Рыночные рекорды: почему средняя цена нового авто в РФ упала ниже 3 млн рублей

Рыночные рекорды: почему средняя цена нового авто в РФ упала ниже 3 млн рублей

Фото: unsplash.com

Средняя стоимость нового автомобиля в России в мае опустилась ниже 3 млн рублей. О причинах падения цен и том, какие марки машин можно купить выгоднее всего, специально для АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат» от 25 июня, средневзвешенная цена нового легкового автомобиля на российском рынке в мае 2024 года составила 2,878 млн рублей. Это первый раз за долгое время, когда показатель упал ниже 3 млн рублей.

«Связано это с тем, что очень многие производители делают сейчас большие скидки. Один из производителей вообще под миллион скидку объявил. Соответственно, это все влияет на цену, и она теперь выглядит примерно так. Не значит, что это продлится долго, но пока они видят, что машины продаются слабо. И бренды сейчас дают серьезные скидки, и прямые скидки, и скидки с программами trade-in, и страхования», — сообщил эксперт.

Отмечается, что снижение средней стоимости связано с изменением структуры продаж новых автомобилей. Увеличилась доля продаж бюджетных и среднеценовых брендов (Lada, Chery, Haval), тогда как доля дорогих и премиальных марок (Exeed, Tank, Voyah) уменьшилась.

«Конечно нам категорически не хватает на рынке дешевых машин. И, понятное дело, что за 5,5 млн люди не готовы покупать, просто потому что у большинства населения таких денег нет, а за 2-2,5 млн машин нет. Поэтому сейчас все смотрят бюджетный сегмент, например, продажи у Lada растут, потому что появилась версия автомат, и она стоит вменяемых денег в сравнении с китайцами, и это тоже может влиять. Но на самом деле здесь вопрос в том, что у многих брендов очень сильно затоварены склады. Они в какой-то момент сделали цены высокими в рынке, не объяснив рынку, за что он должен платить такие большие деньги, не объяснив потенциальным покупателям», — подытожил главный редактор автомобильного издания Quto (входит в Rambler&Co).

Бюджетные и среднеценовые марки становятся все более популярными, пока дорогие модели теряют свою долю рынка. Это временное явление, вызванное необходимостью стимулирования спроса в условиях затоваренных складов. Однако, как долго продлятся эти скидки, покажет только время.