На границе Калининграда с Литвой сократилась многодневная очередь из грузовиков 

На границе Калининграда с Литвой сократилась многодневная очередь из грузовиков 

Фото: управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области

Очередь на границе выросла после того, как литовская сторона ввела ограничения на работу своей таможни. 

25 июня стало известно, что многодневная очередь из грузовиков на границе между Калининградом и Литвой наконец-то сократилась. Ситуация стабилизировалась, сообщил Sputnik Литва со ссылкой коллег. 

«Очередь уменьшилась. Перед пунктом пропуска («Чернышевское» — прим.ред.) стало 85 машин, на нейтральной полосе еще 25. Меньше на 40 машин. Вчера было почти 140. Литовцы взяли получше — за смену почти 90 машин оформили. Посмотрим, как дальше будет, понаблюдаем», — отметили в пресс-службе таможни с российской стороны. 

Очередь на Российско-литовской границе скапливается периодически после того, как литовская таможня ввела ограничения на работу. Спустя месяц стабильности в Литве решили вновь сократить прием грузовиков со стороны Калининграда. Кроме того, на таможне начали делать периодически интервалы. 

На прошлой неделе ситуация обстояла еще сложнее. Тогда очередь из грузовиков выросла почти в два раза. К воскресенью на границе стояло уже около ста фур, а в понедельник их было уже 140. 

«Литва берет все равно меньше. Могут 150 где-то. Вообще проектная пропускная способность — 150 грузовиков в одну сторону. Но 150 они уже не брали даже не знаю, сколько», — добавил представитель пресс-службы. 

 В Министерстве транспорта РФ ранее также сообщали, что проезд грузовиков через «Чернышевское» затруднен из-за действий литовских таможенников. Однако, по словам врио руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслана Давыдова, очереди создают искусственно, чтобы специально вызвать недовольство у российских граждан. 

Тем временем со стороны Калининграда никаких заминок с приемом грузовиков не наблюдается. На пункте пропуска «Чернышевское» работает сервис электронной очереди, где перевозчики заранее выбирают дату и время для перехода границы. Все трудности прохода через границу, и это уже установленный факт, возникают именно из-за «нерасторопности» литовской стороны.

Как отмечают специалисты, после введения системы электронной очереди в других регионах — Челябинской области и Забайкалье, «хвосты» на приграничных пунктах практически сразу исчезли. Для водителей и представителей логистических компаний в 2024 году проводятся семинары на которых специалисты отвечают на все наболевшие вопросы и дают советы по правильному использованию системы. Один такой семинар прошел в мае в Забайкальском крае, следующий пройдет в конце лета в Калининградской области.