Интенсивность движения на выезде из Иркутска на проблемном участке дороге составляет более 17 тысяч машин в сутки.
В Думе Иркутска обсуждается проект по расширению выезда из Иркутска и строительство новой развязки. На эти цели, по оценкам экспертов, понадобится более 14 миллиардов рублей, пишет городская Дума.
Наиболее проблемным участком кольцевой является дорога по улице Маршала Конева и до микрорайона Юго-Западное, Луговое. Здесь постоянно скапливаются автомобильные пробки. Местные жители уже несколько лет обращаются к властям с просьбой разрешить эту ситуацию. Заторы образуются из-за сужения на выезде с кольца, с двух полос дороги на одну. Кроме того, на этой трассе установлены светофоры, которые тормозят движение еще больше.
Подрядчиком проекта выступает ООО «Смета+». На завершающей стадии разработки находится предложение по реконструкции дороги Иркутск — Шелехов с 9 по 16 километр. В рамках этого проекта планируется расширить выезд из областного центра.
С его слов, этот проект очень сложный, в него вносились дополнительные изменения. Из-за этого сроки его сдачи сдвинулись с марта до конца этого года. В середине следующего года ожидается, что его утвердят, и тогда можно будет начинать строительно-монтажные работы.
Также подрядчик изучил интенсивность движения на этом пути. По его данным, в сутки по выезду из Иркутска проезжает больше 17 тысяч автомобилей. Следовательно, для них нужно четыре полосы. Так что рекомендуется построить многоуровневую развязку в виде полного клеверного листа в районе выхода дороги из Маркова с отдельным съездом в Смоленщину.
«На участке дороги Иркутск-Шелехов светофоров не будет. Все пешеходные переходы будут в разных уровнях — как наземные, так и подземные. Развязка «Клеверный лист» — это дорогое решение, но оно обеспечит максимальную пропускную способность транспорта», — отметил замдиректора ОГКУ «Дирекция автомобильных дорог Иркутской области» Александр Халтубаев.
Строительство займет около четырех лет. Средства на эти цели планируется получить по субсидиям из федерального бюджета.