За пять месяцев в обоих направлениях перевезли 16,8 миллиона тонн грузов.
Товарооборот России с Китаем показывает положительную динамику. Посредством железнодорожного сообщения за прошедшие пять месяцев этот показатель вырос на 20%, плюс 16,8 миллиона тонн грузов. Об этом сообщает официальный новостной канал РЖД.
Из этих 16,8 миллиона тонн объем импорта в Россию составил только 1,15 миллиона (+5,3%). Большую часть составил экспорт — 15,6 миллиона тонн грузов (+21,2%), в том числе через стыки: Забайкальск (8,5 млн тонн), Гродеково (3,4 млн тонн), Нижнеленинское (2,2 млн тонн) и Камышовая (1,5 млн тонн). Возили в этот период в основном уголь, железную руду и прочие лесные грузы.
Развитие торговли с Китаем способствует перестройке транспортно-логистических маршрутов в России. Заметно наращивают потоки грузов через Восточный полигон, объединенный Транссиб и БАМ, и дальневосточные порты России.
На железнодорожных подходах к портам и сухопутным пунктам пропуска другая сложность. Из-за высокой нагрузки стало очевидно, что необходимо модернизировать дальневосточный фронт. Предполагается, что пропускную способность здесь получится увеличить к 2035 году.
В Центральном евразийском коридоре и Транскаспийском международном транспортном маршруте заинтересованы не только Россия и Китай, но также Иран, Индия, Турция и Пакистан. Так, накануне стало известно, что одну из веток коридора «Север-Юг» использовали для того, чтобы впервые доставить из Кузбасса в Индию уголь. А контейнерные перевозки на востоке стали вдвое более выгодными.