Как сообщают источники, увольнения связаны с реформами, которые проводились руководством института.
Несколько сотрудников и один из заместителей гендиректора подали заявления на увольнение из Научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА), подведомственный Росавиации, сообщает РБК со ссылкой на свои источники.
Сразу четыре источника издания подтвердили эту информацию, в том числе, гендиректор института Игорь Чалик, бывший замглавы Минтранса. Официально с поста ушел заместитель гендиректора по поддержанию летной годности воздушных судов и руководитель соответствующего подразделения (Научный центр — 13) Карен Акопян. Фото его заявления распространилось в сети через телеграм-канал «Авиатопливо». Также сообщается об увольнении еще ряда сотрудников.
В разговоре с журналистами Игорь Чалик отметил, что увольнение заместителя связано с «неприятием нового вектора развития».
«Я поставил задачу заняться реструктуризацией и активной проработкой новых проработкой новых научных направлений. Но нововведения поддержали не все: часть сотрудников восприняли их негативно и выразили несогласие с заявленным вектором», — рассказал гендиректор.
В заявлении на увольнение Акопяна также говорится об этом. В частности он упоминает, что не желает «участвовать в развале института», проводимом руководством.
На самом деле было проведено больше увольнений. Как сообщают источники, штат института сократился с 555 до 525 человек за последние полгода. Большую часть уволенных составляют специалисты из административного аппарата и двое из научного, но последним была найдена замена.
Институт гражданской авиации носит статус государственного унитарного предприятия. При этом его доходы формируются из прикладных исследований и прочих контрактов по итогам торгов с другими научными центрами. То есть субсидии от государства этот институт не получает. Соответственно, после введения санкций в 2022 году пришлось внести изменения в работу. ГосНИИ получил сертификат Росавиации, где его напрямую назвали разработчиком неоригинальных авиакомпонентов к западным типам воздушных судов, без участия оригинальных брендов.