Эксперты рассказали корреспонденту АБН24 о перспективах развития электротранспорта в арктических условиях. Мнения разделились.
На Российской неделе общественного транспорта и городской мобильности обсуждали особенности и проблемы эксплуатации автобусной техники в условиях экстремального холодного климата. Речь о минус 60-70 градусах по Цельсию.
Эксперты привели примеры реальных проблем на примере Якутии — из-за сильных перепадов температур у грузовиков дальнего следования лопаются шины, что приводит к многочисленным смертям водителей от обморожения.
Местным вертолетам запрещено летать при морозе сильнее минус 50 градусов, хотя в некоторых регионах это — единственный транспорт, связывающий удаленные поселки от больших городов с инфраструктурой, качественной медицинской помощью и прочими благами цивилизации. Кареты скорой помощи также рассчитаны на температуру до — 40 градусов.
Тем не менее, развитие Арктического региона считается приоритетным для России. Президент Владимир Путин не раз заявлял об этом.
Мярин Александр Николаевич, директор ООО «АрктикСпецМаш» — сервисной компании ГАУ РС(Я) «Технопарк «Якутия», ответственный секретарь Высшего инженерного совета РС(Я), к.э.н. рассказал корреспонденту АБН24 о перспективах развития электрического транспорта в регионе:
«Мы с администрацией Якутска уже прорабатываем с коллегами из Китая покупку их электробусов. Наши коллеги — автобусники буквально недавно присматривались к ним».
Китайские автобусы марки Yutong потихоньку осваивают российские дороги — в Санкт-Петербурге и Альметьевске (Казань). Правда, Москва, которая лидирует по количеству электробусов, предпочитает российских производителей.
Что касается практического опыта езды при минусовой температуре, то он показывает, что могут быть сложности. Зырянов Игорь Владимирович, заведующий кафедрой горного дела Мирнинского политехнического института (филиала) Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова отмечает, при низких температурах любая батарея садится быстрее, чем при погодной «норме»:
«Есть практический опыт в городе Мирный. Моя коллега, которая ездит на электрической машине, рассказывает, что летом заряда батареи хватает в 3 раза дольше, чем зимой. Причем там зима в пределах минус 30 градусов. А в Якутии минус 50 и ниже. У нас резко-континентальный климат, среднесуточный перепад — 20-30 градусов. Ночью может быть 45, а днем — 15. это тоже сказывается. Да, военные проводят испытания аккумуляторных батарей, но это происходит в Подмосковье с умеренно-континентальным климатом».
Зырянов добавляет, что двигаться в этом направлении надо, но считает, что «больших успехов не будет».