В настоящий момент электромобили производятся в России несколькими заводами, практически все они работают с китайскими «исходниками».
Александр Серёженкин, гендиректор компании «Электромобили мира», рассказал корреспонденту АБН24 о том, какой электрокар, по его мнению, можно считать самым популярным и о том, как заработать на этом пока еще непривычном для россиян виде транспорта.
В России есть много брендов, которые выпустили пилотную версию автомобиля и которым нужно набрать популярность и получить субсидии от государства. Уже есть «Москвич», Skywell, Evolute, «Газель», Electro, Argo и многие другие.
«Самая популярная машина сегодня в России — Evolute i-Pro. Да, исходник — китайский, но она считается российской машиной узловой сборки. Государство дало на нее субсидию 1 миллион, а стоит она 2 миллиона 900 тысяч. Получается, за 1 800 — 1900 миллионов купить электромашину нынче выгодно», — говорит эксперт.
Серёженкин отмечает, что эти машины довольно сложно купить обывателю, так как их быстро разбирают компании, операторы такси и каршеринга.
«Дело в том, что за три года в режиме каршеринга эта машина возвращает всю сумму лизинга и остается прибыль в сухом остатке. А если решите ее продать за миллион сто, то это будет чистая прибыль», — заключает эксперт.
На 2023 год в РФ было произведено 3187 электромобилей. Из них 2041 авто изготовил завод «Москвич», а 1131 — липецкий завод «Моторинвест». 9 электрокаров собрал ГАЗ, а 6 — «Электромобили Мануфэкчуринг рус». В плане значилось 7,4 тысяч авто. Правда, по данным РБК, планировалось выпустить гораздо больше — 18 529 машин. По их же данным, в 2024 году планируется выпустить 36 096 электрических авто. Основными производителями названы Evolute, «Москвич», Автотор, «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», АвтоВАЗ и Группа ГАЗ.