Расширение железнодорожных путей в этом регионе должны в будущем привести к бесперебойной торговле с Китаем, Индией и Ближним Востоком.
Вдоль дальневосточных рек Туюн, Эльгакан и Эльга наладили ж/д сообщение и открыли еще один участок пути на линии Февральск – Новый Ургал. Речь о перегоне Этыркэн – Амган, теперь его можно преодолеть за 22 минуты.
На этом участке часто бывают паводки, поэтому железнодорожники обустроили кюветы, переработали 413 тысяч кубических метров грунта, а также реконструировали 10 мостов.
В ходе работ специалисты уложили 8,2 километра пути, установили 13 стрелочных переводов, проложили более 137 километров кабельных линий. Было очень важно сохранить вечную мерзлоту в основании земляного полотна, поэтому туда отсыпали около 40 тысяч кубических метров охлаждающей скальной наброски.
Поселок Этыркэн находится в Верхнебуреинском районе, на 3162 километре Байкало-Амурской магистрали, у самой границы Хабаровского края и Амурской области. Рядом с ним находится два лесозаготовительных предприятия, поэтому перегон Этыркэн — Амган является стратегическим важным участком. Его строительство ведется по программе по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.
Дальневосточные порты, в свою очередь, свяжут БАМ с Китаем и даже Индией и странами Ближнего Востока — так прогнозируют эксперты. Это позволит перевозить транзитные грузы быстро и эффективно. Сейчас, например, пропускной способности БАМа недостаточно для необходимых грузов, идущих на экспорт, а именно угля, руды, нефти, древесины и других товаров.
По плану, к концу 2024 года провозная способность линии Февральск – Новый Ургал достигнет до 52 миллионов тонн. А к 2030 году, в соответствии с заявлением президента РФ Владимира Путина, пропускная способность БАМа должна возрасти со 173 до 210 миллионов тонн грузов в год. При этом за 2023 год было вывезено всего лишь порядка 150 млн тонн грузов из-за проблем, связанных с устаревшей инфраструктурой.
ОАО «РЖД» с 2013 года развивает железнодорожную инфраструктуру Восточного полигона. Цель проекта — ликвидация «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний. «Восточный полигон» действует в рамках национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».
Ранее открыли железнодорожное движение по одному из сложнейших участков линии Февральск — Новый Ургал между Исой и Мустахом.