Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) обратилась к ФАС с просьбой проверить договоры между автопроизводителями и их продавцами. Членов РоАД не устраивают короткие сроки договоров, которые не позволяют окупить вложения в автосалоны, а также требование часто обновлять шоурум, отсутствие обязательства автопроизводителей и дистрибьютеров по техподдержке дилерских центров в течение всего срока службы машины, навязывание неликвидных авто и дополнительных опций к ним.
Как разъяснил автоэксперт Артем Бобцов в комментарии радиостанции Business FM, с одной стороны, все сильные дистрибьютеры являются импортерами зарубежных брендов, теперь в основном китайских. С другой стороны, абсолютно бесправные автодилеры, с которыми в любое время можно расторгнуть контракт или внести в него изменения. При этмо в США автодилерские контракты являются бессрочными.
По мнению независимого эксперта Максима Андрея, китайских автопроизводителей интересует только собственная выгода, они не ведут переговоров, а только требуют. Везде речь идет об инвестиции безумного количества миллионов рублей и затаривании склада 100 автомобилями.
Исполнительный директор РоАД Игорь Чикин призвал к системной работе ФАС по регулированию правовых отношений между дилерами и производителями. Ведь пока на дилерах большое количество обязательств, а производитель никакой ответственности не несет.