В этот же период увеличилась погрузка удобрений, кокса, зерна, промышленного сырья и формовочных материалов.
Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в июне 2024 года составила 98,3 млн тонн, это на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, указано в Телеграм-канале РЖД.
Грузооборот за июнь 2024 года снизился по сравнению с июнем прошлого года на 4,1% и составил 204,4 млрд тарифных тонно-километров. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время сократился на 4,8% и составил 252,3 млрд тн/км.
В июне РЖД перевезли меньше каменного угля, нефти и нефтепродуктов, руды железной и марганцевой, черных металлов, лома черных металлов, цемента, лесных грузов, строительных грузов, руды цветной и серного сырья, химикатов и соды. Зато увеличился грузооборот кокса, химических и минеральных удобрений, зерна и промышленного сырья и формовочных материалов.
При этом за период с января по май погрузки выросли на 9,1%. По российским железным дорогам перевезли 3 млн 242,8 тысяч груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9,1% больше, чем за аналогичный период 2023 года. В том числе во внутреннем сообщении отправлено 1,3 млн ДФЭ (+11,6%). Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 7,5%, до 2 млн 349,4 тыс. ДФЭ (перевезено 33,9 млн тонн грузов, +9,2%).
Если конкретнее, то увеличилось количество перевозок химических и минеральных удобрений – 200,3 тыс. (рост в 1,8 раза), автомобилей и комплектующих – 194,2 тыс. (+15,5%), метизы – 179,7 тыс. (+4,8%), промышленных товаров – 167,5 тыс. (+0,3%), строительных грузов – 109,5 тыс. (рост в 1,4 раза), остальных и сборных грузов – 84,4 тыс. (+19,6%), зерна – 54,7 тыс. (+21,5%), нефти и нефтепродуктов – 43,9 тыс. (+7,8%), продуктов перемола – 18,3 тыс. (рост в 3,6 раза), рыбы – 15,9 тыс. (+10,4%), цветной руды и серного сырья – 12,8 тыс. (+8,7%), мяса и масла животных – 11,4 тыс. (+11,1%) и остальных продовольственных товаров – 128,2 тыс. (+6,3%).
Также увеличилось количество перевозок морепродуктов — за первое полугодие 2024 года на 8,1%. Ее направили в регионы европейской части России, Урала и Сибири. Экспортная перевозка удобрений выросла на 17,9%. В направлении портов Северо-Запада их перевезли 9,8 млн тонн (+28,6%), в адрес портов Юга отправили 1,6 млн тонн (+8,3%), в направлении портов Дальнего Востока – 64 тыс. тонн (рост в 3,4 раза). Наибольшие объемы удобрений погружены в Пермском крае (7,7 млн тонн, +45,3%), Мурманской (6,2 млн тонн, +4,2%) и Новгородской (2,2 млн тонн, +10,5%) областях.
В этот же период снизилось количество лесных грузов – 241,6 тыс. (-0,2%), машин, станков, двигателей – 159,8 тыс. (-13,1%), бумаги – 152,8 тыс. (-3,9%), черных металлов – 88,7 тыс. (-19,3%), цветных металлов – 51,4 тыс. (-2,4%) картофеля, овощей, фруктов – 6,5 тыс. (-18%).
Таким образом, продолжает снижаться количество перевозок лесных грузов и черных металлов, а увеличивается количество перевозок химических и минеральных удобрений и зерна.
Редакция АБН24 направила запрос в Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ), чтобы узнать, с чем связаны такой рост и снижение перевозок.