Задумка нефтяной компании по новым методам переработки нефти неэффективна без поддержки государства, по словам главы «Лукойла» Вадима Воробьева.
Частная нефтегазовая компания «Лукойл» просит правительство пересмотреть меры поддержки для новых установок глубокой нефти на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). После вложений компания обещает производить 1,2 миллиарда дизельного топлива в год на Волгоградском НПЗ. Таких масштабных проектов не было со времен введения санкций, пишет «Коммерсант».
Чтобы простимулировать проект, «Лукойл» предлагает вернуться к применению инвестнадбавки к обратному акцизу на нефть.
Напротив, некоторые нефтеперерабатывающие заводы не успевают ввести в срок новые установки, поэтому добиваются корректировки инвестсоглашений. «Лукойл» же хочет таким образом решить проблему нехватки зимнего дизельного топлива и выпускать его около 500 тысяч тонн в год. Эта цифра входит в заявленные 1,2 миллиарда.
Что касается других крупнейших игроков на этом рынке, принадлежащих государству, госинвестиции в проект «Роснефти» «Восток Ойл» в 2023 году в рамках плана реализации Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года составили 11,8 триллионов рублей. Глава компании Игорь Сечин представил проект президенту Владимиру Путину как «крупнейший нефтегазовый в мире» — 6,5 миллиардов тонн по нефти и порядка 10 триллионов кубических метров газа.
«Газпром», более 50% акций которого принадлежат государству, в марте этого года запустил проект «Система магистральных газопроводов «Восточная система газоснабжения», длина трасс которого составит более 5 тысяч километров. Проект предусматривает комплексное развитие газотранспортных мощностей на Востоке России и их дальнейшее объединение с газовой инфраструктурой в западной части страны.
Справка: «Лукойл» — частная компания, которая владеет четырьмя крупными НПЗ в России: Волгоградским, Нижегородским, Пермским и Ухтинским.
В 2023 году Волгоградский НПЗ переработал 13,5 млн тонн нефти. Он занимает третье место в России по выпуску дизельного топлива, уступая ТАНЕКО «Татнефти» и Омскому НПЗ «Газпром нефти». В 2023 году Волгоградский НПЗ произвел 6,8 миллионов тонн дизельного топлива (7,7% от общего объема производства в России) и около 2 миллионов тонн бензина.