Борьба с поддельным пробегом: зачем нужны новые меры контроля на авторынке

Борьба с поддельным пробегом: зачем нужны новые меры контроля на авторынке

Фото: pxhere.com

На фоне роста мошенничества на вторичном автомобильном рынке, где более половины автомобилей продаются с фиктивными показателями одометра, в Госдуме предложили ввести новые меры для борьбы с этой проблемой. О том, какие методы контроля могут быть приняты, специально для АБН24 рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.

В Госдуме предложили МВД ввести наказание за скручивание автопробега. В комитете по безопасности отметили, что сейчас за это нет ответственности, хотя фиктивные показатели одометра имеют более половины машин на вторичном рынке. Проблему признают и в Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», предлагая ввести штрафы и контролировать пробег через электронный паспорт транспортного средства.

«Странно только то, что до сих пор это наказание не ввели. Считается на обыденном уровне, что если пробег скрутили, то невозможно установить, что эта процедура была реализована. На самом деле, блок управления двигателем хранит много данных о работе автомобиля, о работе двигателя. Например, моточасы могут сильно разбегаться. Вряд ли кто-то поверит в то, что автомобиль несколько лет стоял на месте, никуда не ехал, а двигатель его работал. А блок управления двигателем записывает время моточасов, моторесурс двигателя», — отметил эксперт.

По его словам, в современных реалиях внесение заведомо ложных сведений в электронный реестр с целью извлечения прибыли можно рассматривать как мошенничество. Для этого не требуется отдельного законопроекта, а нужно откорректировать уголовный кодекс, уточнив, что внесение ложных сведений в бумажных и электронных носителях с целью извлечения прибыли очевидно является мошенничеством.