Электромобили становятся все более популярны с ростом интереса к экологическим технологиям. О плюсах и скрытых камнях владения таким транспортом журналисту АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.
Основное преимущество владения электромобилем заключается в значительно меньших эксплуатационных расходах. Они оснащены системой рекуперативного торможения, что позволяет существенно снизить износ тормозных колодок. Это приводит к меньшим затратам на техническое обслуживание и техосмотр. Кроме того, машины не требуют бензина, что значительно сокращает расходы на топливо.
«Электричество для зарядки электромобилей пока остается доступным, даже на платных зарядных станциях, таких как в Москве. Одна зарядка, обеспечивающая пробег, эквивалентный полному баку бензина, стоит дешевле. Хотя дальность пробега на одной зарядке зависит от размера батареи, современные электромобили могут обеспечивать пробег до 600 километров (если не нагружать батарею дополнительными потребителями), что достаточно для большинства повседневных нужд», — отметил эксперт.
Во многих городах владельцам электромобилей предоставляются различные налоговые льготы и субсидии.
«Это бесплатная парковка и отсутствие транспортного налога. Однако в будущем ситуация может измениться, и введение транспортного налога для электромобилей не исключено», — подчеркнул главный редактор автомобильного издания Quto (входит в Rambler&Co).
По его словам, стоимость страхования электромобилей в рамках ОСАГО примерно такая же, как и для автомобилей с ДВС. Однако стоимость КАСКО может варьироваться в зависимости от страховой компании и ее политики.
«Низкие температуры могут негативно сказываться на эффективности электромобилей, так как батареи быстрее разряжаются на морозе. Тем не менее, современные электромобили оснащены системами подогрева и охлаждения батареи, что помогает им эффективно работать даже в суровых климатических условиях», — поделился спикер.
Одним из значительных недостатков является высокая стоимость замены аккумулятора. Аккумулятор является самой дорогой и технологически сложной частью электромобиля, и его замена может составлять до 85% стоимости нового автомобиля. Поэтому замена батареи крайне непопулярна и редка.
«Одной из главных проблем является недостаточная инфраструктура зарядных станций. В городах и населенных пунктах с развитой инфраструктурой, таких как Москва, это менее ощутимо, но в большинстве регионов России зарядных станций недостаточно, что может стать серьезным препятствием для владельцев электромобилей», — заключил собеседник агентства.
Электромобили стоят дороже по сравнению с традиционными автомобилями из-за дороговизны аккумуляторов, в производстве которых используются редкоземельные металлы и сложные технологические процессы. Пока не появятся более дешевые и эффективные батареи, стоимость электромобилей будет оставаться высокой. Однако владение электромобилем имеет множество преимуществ, таких как низкие эксплуатационные расходы, налоговые льготы и меньшая зависимость от бензина.