К концу 2024 года в городе появится не менее 60 автобусов, предположительно, марки Zhongtong.
Все автобусы будут низкопольные – это удобно для мам с колясками и людей с ограниченными возможностями здоровья. Также они оборудованы специальной аппаратурой, которая объявляет о прибытии автобуса – это удобно для незрячих пассажиров, пишет РЖД-Партнер.
В новых транспортных средствах есть кондиционеры, USB-порты для зарядки телефонов и электронное информационное табло. Об этом рассказал начальник отдела управления промышленности, транспорта, связи мэрии Хабаровска Анатолий Игнатенко.
Китайские автобусы стали популярны в России с 2022 года. Тогда российские закупщики обратили внимание на марки Youtong (820 автобусов против 253 в 2021 году), Higer (259 автобусов против 140 годом ранее), King Long (98 против 24 в 2021 году) и Zhongtong (78 против 36 в 2021 году). Всего в 2022 закупили 1260 автобусов. Это на 793 автобуса больше, чем в 2021 году, по данным НАПИ, на которые ссылается издание «За рулем».
С тех пор на улицах нашей страны курсируют автобусы из Поднебесной марки Yutong — в Санкт-Петербурге и Казани.
Сами хабаровские перевозчики пользуются услугами «китайцев» примерно с 2023 года — в декабре 2022 они закупили более 80 транспортных средств марки Youtong и другие. Местный представитель перевозчика оценил их довольно высоко — «почти как Мерседес».
Даже в Якутске подумывают о приобретении китайских электробусов, но пока непонятно, как они будут работать в арктических условиях.
Правда, отечественные производители все равно остаются в лидерах — по итогам первого кваратала ПАЗ сохраняет за собой первое место, а автобусы этого производителя занимают почти половину рынка (49,9%) при продажах на уровне 1969 единиц (+8,7%). На втором месте находится ЛиАЗ, релизовавший 565 автобусов (+46,8%). Третье место удерживает НефАЗ, который, однако ощутимо просел, отгрузивший клиентам 358 машин (–20,3%), что объяснимо занятостью столичным заказом на электрическую технику.
На четвёртом месте держится белорусский «МАЗ» (314 ед., –9,5%) которого догнал лучший из иностранных производителей – Yutong. Китайский производитель реализовал те же 314 машин, показав почти четырёхкратный рост отгрузок. Китайский Higer передал клиентам 145 единиц техники, нарастив продажи втрое. Марка Zhongtong похвасталась 53 проданными автобусами, (рост в 6,6 раза).
Москва и Нижний Новгород, правда, предпочитают автобусы и электробусы российского производства. Речь о КамАЗах и ЛиаЗах.