К 2030 году планируют сделать «беспилотными» около 19,2 километров российских дорог.
На трассе М-11 Москва-Санкт-Петербург уже курсируют 16 беспилотных грузовиков, и это не предел. По словам замминистра транспорта России Дмитрия Баканова, к концу 2024 года их станет 24, а к 2030 году — целых 100.
Такие амбициозные планы озвучены на стратегической сессии «Цифровизация транспортной отрасли Санкт-Петербурга. Новые возможности, вызовы, достижения», передает «РЖД-Партнер»
Эксперимент с беспилотными грузовиками на М-11 стартовал в июне 2023 года. В нем участвуют производители КАМАЗ и СтарЛайн, перевозчики Глобалтрак Лоджистик и Магнит, а также оператор инфраструктуры Автодор. До недавнего времени, даже при движении в автономном режиме, пилоты оставались за рулем на обходе Твери.
Однако с открытием северного обхода Твери беспилотные грузовики могут свободно двигаться из Москвы в Санкт-Петербург без остановок. Это объясняет цифру в 100 грузовиков.
Северный обход Твери стал завершающим этапом строительства скоростной дороги М-11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга, пояснил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, который принял участие в открытии обхода.
«Теперь путь сократится на 30–50 минут. Новый участок обеспечивает связанность с другими важными транспортными проектами. Он стал последним элементом для запуска бесшовного скоростного движения с запада на восток страны — от Санкт-Петербурга до Казани дорога протянется на 1520 километров».
Северный обход Твери — это участок дороги более 62 км с четырьмя полосами движения. Разрешенная скорость — 130 км/ч. От Санкт-Петербурга до Краснодара без единого перекрестка и светофора теперь можно проехать 2,1 тысячу километров.
Помимо увеличения количества беспилотных грузовиков, правительство ставит перед собой еще более масштабную цель: к 2030 году сделать «беспилотными» 19,5 тысяч километров российских дорог общего пользования. Этот проект призван создать сеть беспилотных логистических коридоров, повышая безопасность и эффективность грузоперевозок по всей стране.
Беспилотные грузовики появились в прошлом году в рамках программы «Беспилотные логистические коридоры» и в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). Формирование программы ЭПР проходило при поддержке Минтранса России на площадке Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Первыми свои грузы в беспилотном режиме повезли крупнейшие перевозчики: ПЭК, Globaltruck, «Газпромнефть-Снабжение».
Беспилотные автомобили созданы на базе магистрального тягача КАМАЗ-54901. Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Также недавно в проект вошли грузовики «Сберавтотеха», а осенью присоединится «Яндекс», рассказал Дмитрий Баканов.