На заводе в Башкирии в перспективе можно возобновить производство автобусов для аэропортов. На данный момент в России их никто не производит.
«Пулково» заключить соглашение с предприятиями «КамАЗ» и «НЕФАЗ» по части поставки специальных автобусов для аэропортов. Встреча с представителями компаний прошла на днях.
Руководство петербургского аэропорта отправило свою делегацию на встречу с производителями автомобилей «КамАЗ», чтобы поговорить о сотрудничестве. В пресс-службе «КАМАЗ» отмечают, что аэропорту необходимы перронные автобусы, которые будут перевозить пассажиров из здания аэровокзала к трапу. На производстве в Башкирии, где базируется дочка «НЕФАЗ», есть условия для сборки таких машин.
«Представители управляющей компании аэропорта Пулково изучили опыт «КАМАЗа» в поставках перронных автобусов и предложили в перспективе рассмотреть возможность возобновления их производства, так как на сегодняшний день отечественных поставщиков перронных автобусов нет», — пояснил заместитель директора по пассажирскому транспорту ПАО «КамАЗ» Данил Гинятуллин.
В конце мая «КамАЗ» передал «Пулково» пассажирский автобус «НЕФАЗ» для теста в реальных условиях. При том, что он относится к классу городских. Однако тестирование показало, что машину можно использовать и на аэродроме.
«Примечательно, что в ходе визита был проявлен интерес не только к модели НЕФАЗ, но и к электробусу КамАЗ. Надеемся, что по итогам переговоров, а также по окончании тестовой эксплуатации автобуса оператор аэропорта Пулково выберет нашу продукцию для пополнения своего автопарка», — добавил Данил Гинятуллин.
Отметим, что перронные автобусы отличаются от городских. Они должны быть вместительными, рассчитанными на большое количество людей. Широкие двери, просторный проход в салоне и низкий пол необходимы, чтобы пассажиры смогли занести свою ручную кладь или заехать на инвалидной коляске.
Что касается мнения Гинятуллина про отечественных поставщиков, которых нет, то тут нужно дополнить: буквально в 2023 году представители Пулкова приобрели МАЗ-271 — перронный электробус Минского автозавода. Он является чуть ли не единственным в мире электробусом со следующими характеристиками: вмещает более 100 человек, оснащен шестью дверями, системой кондиционирования и без подзарядки может проходить около 80 км. Также у него внушительные размеры: 3,19 м в ширину и 14,48 м в длину. Используется тяговый электродвигатель мощностью 180 кВт.
Стоимость одной машины превышает 20 млн рублей, ее приобретение согласуется с программой импортозамещения.