Коммуникации и опыт: что поможет успешному старту молодых предпринимателей

Коммуникации и опыт: что поможет успешному старту молодых предпринимателей

Фото: pxhere

Молодые предприниматели при обращении за поддержкой могут столкнуться с рядом сложностей, вызванных непониманием процедур. Легко ли получить льготные субсидии или обычный кредит на стартап и как получить нужные знания специально для АБН24 рассказала вице-президент компании ZANGER Анна Герасимова.

На фоне изменений геополитической обстановки большинство международных корпораций ушло с российского рынка, напомнила эксперт. Многие их сотрудники, получившие опыт самоорганизации во время пандемийной удаленки, решили больше не устраиваться в найм, а работать на себя. Это вызвало рост числа начинающих предпринимателей и самозанятых. И новички завоевали определенную долю рынка благодаря инициативности, мобильности, динамичности, мотивированности, гибкости и неформальному подходу к работе с клиентами.

«У молодых предпринимателей в бизнесе полностью отсутствует бюрократическая машина, характерная для крупных компаний. Например, отправляя запрос в крутую, раскрученную организацию с большим штатом, я понимаю, что пройдет немало времени, пока мою заявку передадут в нужный отдел, там ее увидит менеджер, рассмотрит, составит коммерческое предложение, отправит его на согласование вышестоящему руководству и т.д. Как руководитель могу сказать, что в этом плане удобней работать с молодыми ребятами. Конечно, есть риск, что у начинающих может быть недостаточно опыта. Но, обращаясь к ним, я получаю более быстрый и качественный отклик, чувствую большую мотивированность и заинтересованность в результате, чем в крупной компании, где менеджеры сидят на окладе и нормально себя чувствуют», — поделилась вице-президент компании ZANGER, руководитель общественно-культурного центра развития молодежи ЗАНГЕР Анна Герасимова.

Фото: личный архив Анны Герасимовой

Спикер уточнила, что найти единомышленников и создать бизнес просто – затруднения начнутся потом.

«Когда я открывала свое дело семь лет назад, основные страхи и реальные трудности касались административных аспектов: ведения бухгалтерии, взаимодействия с налоговой и т.д. Это достаточно сложная система, которую нужно изучить и встроиться в нее», — подчеркнула предприниматель.

Анна Герасимова добавила также, что субъекту малого бизнеса, которому нечего предложить в качестве залогового обеспечения, очень трудно получить кредит. Она отметила, что даже крупным компаниям сегодня банки одобряют займы только под залог имущества и под очень высокие проценты.

Еще одной сложностью, по ее словам, является недостаток доступной детальной информации о реальных льготах и мерах поддержки. Для предпринимателей необходимо создавать больше коммуникационных и консультационных площадок федерального, регионального и муниципального уровней. Молодым предпринимателям были бы полезны бесплатные консультации, юридическая или бухгалтерская поддержка. В противном случае этот информационный вакуум занимают проекты сомнительного качества.

«Сегодня очень много частных площадок, коучей, мотивационных тренеров, которые собирают залы, демонстрируют кейсы, продают курсы и проводят обучения предпринимателей. Но в этой теме много мошенников, на которых можно потратить деньги впустую. Делая первые шаги в бизнесе важно разобраться и отличить эффективную инициативу от “пустышки”. Считаю, что государство должно регулировать эту сферу», — отметила Герасимова.

офис коворкинг бизнес встреча сделка сотрудники
Фото: unsplash.com / Dylan Gillis

По словам эксперта, начинающим предпринимателям стоит вступить в бизнес-клуб, стать резидентом бизнес-инкубатора или акселератора, тщательно выбирая варианты. Молодым бизнесменам участвовать во всех возможных инициативах и мероприятиях властей разного уровня. Но эти встречи будут полезны в той степени, в которой будет активен сам предприниматель.

«Я считаю, что общение – двигатель любого прогресса, неважно: экономического, промышленного, научного. Представителям отраслей нужно больше общаться, сокращать дистанцию, создавать платформы для взаимодействия креативных индустрий с наукой и бизнесом», — добавила эксперт.

Она посоветовала молодым предпринимателям не сидеть в ожидании господдержки, а самостоятельно искать нужную информацию. Только коммуникации с опытными коллегами и активные действия, по словам Герасимовой, могут принести результат.