Новая торговля: как изменения Таможенного кодекса ЕАЭС скажутся на маркетплейсах

Новая торговля: как изменения Таможенного кодекса ЕАЭС скажутся на маркетплейсах

Фото: freepik.com

Ожидается, что в скором времени заработает обновленный Таможенный кодекс ЕАЭС. Страны-участники согласовали его еще в конце прошлого года. Изменения коснутся торговли на маркетплейсах Ozon, Wildberries, AliExpress, «Почте России».

Товары, которые потребитель заказывает из-за границы, больше не будут считаться купленными для личного пользования и будут подлежать таможенному оформлению. Редакция АБН24 поговорила с экспертами на тему влияния данных нововведений.

Что изменится?

«Товары трансграничной торговли будут выделены в отдельную категорию. Теперь они классифицируются как продукция электронной торговли, а не личного пользования. Вводится таможенная пошлина и декларация для товаров электронной торговли. Появится новый институт оператора электронной торговли, который будет осуществлять таможенное декларирование, уплачивать пошлины и налоги, а также нести ответственность за недостоверное декларирование. Отмечу, что в перечень также входит создание специальных таможенных складов для товаров», — заявил селлер и предприниматель на WB и Ozon Дмитрий Шуваев.

По словам основателя агентства Oganov Digital Максима Оганова популярность онлайн-покупок из-за границы растет, поэтому возникла потребность в более эффективном регулировании трансграничной торговли. В первую очередь, нововведения направлены на унификацию таможенных процедур для бизнеса и защиту прав потребителей.

К каким последствиям приведут нововведения?

Шуваев подчеркнул, что изменения приведут к увеличению сроков доставки, так как потребуется больше времени на получение разрешительной документации.

«Эта тема качает всех участников рынка интернет-торговли, особенно тех, кто активно работает с зарубежными товарами на маркетплейсах WB и Ozon. Обновление Таможенного кодекса ЕАЭС вносит значительные изменения в правила ввоза товаров, и эти нововведения неизбежно отразятся как на бизнесе, так и на конечных потребителях», — сказал он.

По мнению Оганова, маркетплейсам придется адаптировать бизнес-процессы к новым требованиям таможни. Изменения заметят и пользователи – например, слишком долгий срок доставки. Пока не оформят все таможенные документы, товары могут находиться на складе около трех месяцев. В соответствии с новыми правилами некоторые позиции станет невозможно привезти в Россию.

«Это приведет к тому, что на маркетплейсах изменится ассортимент. Привычные товары, например, смартфоны, шубы и корма для животных, вообще могут пропасть», — обратил внимание бизнес-консультант.

Когда поправки в Таможенный кодекс ЕАЭС вступят в силу?

«Точная дата вступления в силу пока неизвестна. Мы ориентируемся на два документа: протокол об изменении договора Таможенного кодекса ЕАЭС и закон о ратификации в РФ. Первый документ вступит в силу после ратификации всеми странами ЕАЭС. На данный момент его утвердила только Армения. Ожидается ответ от Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России. Закон о ратификации в РФ еще не прошел первое чтение», — рассказал Шуваев.

Одной из причин введения этих изменений, по словам специалиста, является стремление устранить неравные условия для разных участников международной торговли. Маркетплейсы до сих пор имели преференции, закупая товары из-за рубежа небольшими партиями и продавая их без значительных издержек, в отличие от крупных компаний-импортеров.