Впервые за 64 года отремонтировали причал «Сетунь» в Москве

Впервые за 64 года отремонтировали причал «Сетунь» в Москве

пресс-служба городского хозяйства Москвы

Это причал на Воробьевской набережной, он используется летом для прогулочных теплоходов.

Причал, построенный в 1960 году, впервые подвергся капитальному ремонту. За 64 года его не ремонтировали ни разу, пишут в Телеграм-канале городского хозяйства Москвы.

Работы включали в себя обновление нижней площадки причала, стенок, лестничных сходов и парапетов, установку дополнительных ограждений, замену отбойных и швартовых устройств и очистку подводной части причала с использованием баржи и водолазов.

Ежегодно в Москве проводятся масштабные гидротехнические работы по очистке причалов и углублению их акваторий. Это необходимо, потому что дно реки загрязняется крупным мусором и металлоломом, что создает угрозу безопасности судоходства.

«Вопросам содержания городских причалов в надлежащем состоянии уделяется особое внимание, регулярно проводятся их комплексные обследования, по итогам которых принимается решение о выполнении текущего или капитального ремонта. Провели капремонт пассажирского причала «Сетунь» на Воробьевской набережной, который используется летом для прогулочных теплоходов», — пояснил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.

В Москве существует программа развития общественного речного транспорта. Ее суть в возрождении регулярных речных перевозок и в том, чтобы встроить маршруты речных трамвайчиков в сеть общественного транспорта города. В некоторых случаях это позволяет пассажирам сэкономить около 40 минут экономии времени.

Какие действуют маршруты

Речные трамвайчики курсируют «круглый год»без каникул», сейчас работают два круглогодичных маршрута: «Киевский — Сердце Столицы» и «ЗИЛ — Печатники». Первый открылся в июне 2023 года, а в сентябре того же года появился второй маршрут. Летом 2024 года маршрут «Киевский — Сердце Столицы» стал длиннее — он теперь доходит до парка «Фили».

Пользоваться электросудном так же удобно, как и другим городским транспортом: можно зайти и выйти на любой остановке-причале. Расплатиться можно безлимитной «Тройкой», банковской картой, по биометрии, системой NFC. Правда, не действует социальная карта Москвича. В рабочие дни проезд стоит 200 рублей, в выходные — 350. детяи о 7 лет бесплатно.

Также активно развивается маршрут «Северный речной вокзал (СРВ) — Захарково» в Южном Тушине и «СРВ — Химки» — в августе 2021 года запустили дизельный теплоход. В первые месяцы по первому маршруту перевезли более 70 тысяч человек.

Всего по обеим переправам, в общей сложности, за 2022 год перевезли 247 тысяч человек: на борту теплохода «СРВ-Захарково» за 2022 год побывала 181 тысяча пассажиров, в 2023 году — 199 тысяч. По маршруту «СРВ-Химки» в 2022 году перевезли 66 тысяч желающих, а в 2023 году — 73 тысячи.

С запуском нового вида пассажирского транспорта в столице России в 2023 году появилось 21 электросудно, 23 плавучих причала с 4 береговыми зарядными станциями, 2 пункта технического обслуживания флота с возможностью подзарядки.

Маршруты работают с 7:00 до 23:00 каждый день. Несмотря на то, что лед на Москве-реке стоит всего два месяца — в декабре и январе, в департаменте транспорта столицы предусмотрели возможность зимней навигации. Дно судна изготовлено из специальной стали, которая позволяет ему ходить по колотому льду глубиной до 20 сантиметров.

Для обеспечения безопасной навигации в зимний период перед началом каждой смены будет проходить ледокол, как это делают для других судов, например, для флотилии «Рэдиссон Ройал».

Более 70% компонентов для кораблей производятся в России.

В декабре 2021 года Москва заключила контракт с ОАО «Пассажирский порт» («дочка» ООО «Водоходъ») на регулярные пассажирские перевозки на 15 лет на сумму 19,5 миллиардов рублей. Как и в случае с наземным транспортом, услуги оказывает одна компания, чтобы соблюдались единые стандарты качества.

Интересно, что Москва-река — это федеральная трасса с ограничением скорости 15 километров в час. Это нужно, чтобы не поднимались большие волны и набережные оставались в рабочем состоянии. Но электросуда могут развивать до 25 километров в час.