Калининградский завод «Автотор» анонсировал электромобиль «Амберавто А3»

Калининградский завод «Автотор» анонсировал электромобиль «Амберавто А3»

скриншот видео youtube.com

Планируется компактный хэтчбек, созданный на базе китайского JMEV EV3.

Ранее бренд «Амберавто» представил свой первый электромобиль — седан «Амберавто А5», разработанный на базе JMEV GSE. Новая модель «Амберавто А3», по словам источника «Китайских автомобилей», уже поступила в Калининград в виде машинокомплектов еще в феврале 2024 года.

JMEV EV3, выпускаемый в Китае с 2019 года, представляет собой компактный хэтчбек с характерной для этого класса внешностью. Он отличается крупными фарами, лаконичным бампером и заглушкой вместо решетки радиатора спереди. Сзади расположены раздельные фонари, затемненные стойки и спойлер на крыше.

По размерам JMEV EV3 сравним с Chevrolet Spark. Его габариты составляют 3720 на 1640 на 1535 миллиметров, колёсная база — 2390 миллиметров. Салон предусматривает 4-местную компоновку 2+2. Особенностью интерьера является отсутствие приборной панели, ее функции выполняет центральный тачскрин диагональю 10,1 дюймов.

В движение JMEV EV3 приводит электромотор мощностью 48-54 л.с. В начальной версии он питается от батареи ёмкостью 21,4 кВт⋅ч, более дорогая версия оснащена батареей на 31,2 кВт⋅ч. Запас хода составляет 251-330 км по циклу CLTC.

По предварительной информации источников издания, «Амберавто А3» будет отличаться от JMEV EV3 только эмблемами и русифицированной системой мультимедиа.

Ожидается, что стоимость «Амберавто А3» не превысит 2 миллионов рублей с учетом льготного кредитования, предоставляемого Минпромторгом. Это означает, что рекомендованная розничная цена без учета субсидирования может составить 2,65 миллиона рублей. В России у «Амберавто А3» пока нет прямых конкурентов. Старт продаж планируется на вторую половину 2024 года.

Также на официальном сайте «Амберавто» появилась информация о модели «Амберавто L7». Но это уже полностью независимая разработка, а не результат сотрудничества «Автотора» с китайскими партнерами.

«Автотор» — это крупнейший автосборочный завод в России, расположенный в Калининграде. Он был основан в 1996 году и специализировался на широком спектре автомобилей, включая легковые модели BMW, KIA, Hyundai, а также коммерческие автомобили Hyundai и Ford Cargo.

Завод входил в рейтинг крупнейших частных компаний России по версии журнала Forbes. В 2006 году, например, завод занял 69-е место в этом рейтинге, а в 2021 поднялся до 38-го места.

В мае 2022 года завод был вынужден временно приостановить производство. Сотрудникам была предоставлена возможность временного трудоустройства на сезонных работах. В начале 2023 года завод начал отвёрточную сборку китайских автомобилей — в январе седана Kaiyi E5, в апреле седана BAIC U5 Plus, внедорожника BAIC BJ40 и кроссовера BAIC Х35, в августе кроссовера BAIC X55. До конца года 2023 года планируется начало сборки кроссоверов BAIC X7 и Kaiyi X7, а также кроссоверов SWM G01/G01F, SWM G03F и SWM G05. В целом, по итогам 2023 года на «Автоторе» планируется выпустить около 30 тысяч автомобилей.

На московском автосалоне MIMS−2023 «Автотор» представил линейку электромоторов мощностью от 23 кВт до 120 кВт, для ремоторизации автомобилей, уровень локализации намечен до 70%.

В начале 2024 года «Автотор» приступил к строительству универсального металлургического комплекса в Калининградской области.