Автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал корреспонденту АБН24 о перспективах развития российских заводов, производящих шины.
Благодаря средствам займа от Фонда развития промышленности (ФРП), ООО «Завод стальных колес» оснастил производство двумя новыми автоматизированными линиями: изготовление обода колеса и штамповка дисков. Новые линии позволяют производить колеса диаметром от 13 до 19 дюймов, в то время как ранее завод выпускал колеса только диаметром от 13 до 16 дюймов, рассказывает «РЖД-Партнер».
«Благодаря ФРП мы провели масштабную модернизацию производства, внедрили современные автоматизированные линии с применением роботов-манипуляторов и значительно снизили долю ручного труда. Это позволило нарастить объемы выпуска в 2,3 раза и увеличить производительность труда на участке штамповки в 2 раза. Кроме того, мы расширили размерный ряд – теперь предприятие может выпускать новые для компании колеса диаметром от 16 до 19дюймов в объеме до 1 млн штук в год», – пояснил директор ООО «Завод стальных колес» Валерий Шиянов.
Таким образом, модернизация завода в Тольятти привела к увеличению его общей мощности в 2,3 раза — с 1,5 миллиона до 3,5 миллионов колес в год.
Где диски — там и шины. Всего в России осталось восемь заводов, производящих шины: Ikon Tyres, Нижнекамскшина Kama Tyres, «Кордиант» (базируется в Омске и Ярославле), Gislaved (в Калуге и Ульяновске, в последнем будет перезапуск производства в ноябре 2024 года), «Киров Тайр», Воронежский шинный завод, Yokohama и «Алтайский шинный комбинат» НОРТЕК.
После 2022 года из нашей страны ушли финский Nokian Tyres, немецкий Continental, японский Bridgestone, чьи производства скупил отечественный холдинг S8 Capital. Французская Michelin продала завод в подмосковном Давыдово своему бывшему дистрибьютору «Пауэр Интернэшнл-шины». Из прочих иностранцев остались итальянская Pirelli и японская Yokohama.
Судя по всему, Россия вполне может обеспечить себя шинами. Это подтверждает и Игорь Моржаретто, шеф-редактор радио «Автодор», член общественного совета при МВД РФ.
«Россия даже может думать, куда отправлять шины на экспорт, потому что маршруты изменились. Раньше в России работало несколько крупных заводов-производителей, которые для нас делали только небольшую часть шин, а большую часть отправляли на экспорт, в том числе в ведущие страны — например, мы снабжали Канаду и всю северную Америку шипованными шинами. Но сейчас понятно, что эти рынки для нас закрыты, все производители шин активно работают над новыми рынками — Латинская Америка, Азия, страны СНГ. Так что есть перспективы и очень даже неплохие», — рассказал эксперт корреспонденту АБН24.
Что касается производства дисков в Тольятти, то если их будет выпускаться 3,5 миллиона, то на первых порах этого вполне достаточно, чтобы обеспечить конвейер «АвтоВАЗа» и другие предприятия, добавил Игорь Моржаретто.