Аэродром Владимира реконструируют по программе развития региональных аэропортов

Аэродром Владимира реконструируют по программе развития региональных аэропортов

Фото: fanjianhua © freepik.com

До 2030 года в России будет реконструировано 11 аэропортов за счет федерального бюджета и частных инвестиций.

В ближайшее время начнется реконструкция аэродрома «Владимир (Семязино)» во Владимирской области. Общая стоимость проекта — 5,2 млрд рублей, финансирование будет осуществляться из федерального бюджета и частных инвестиций.

Заказчик работ — Государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Владимирская база авиационной охраны лесов». Подрядчика определят по результатам электронного аукциона, заявки принимаются до 14 августа. На портале РосТендер есть соответствующий документ.

Реконструкция пройдет в два этапа. Первый — проектно-изыскательские работы, согласование проекта со всеми заинтересованными организациями, проведение государственной экспертизы и получение положительного заключения, утверждение проектной и сметной документации, разработка рабочей документации.

Второй — строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, ввод объекта в эксплуатацию.

В результате реконструкции аэродром получит класс «В» по ФАП-262 и сможет принимать грузовые самолеты типа Ан-26, Ан-72, Ил-76, пассажирские Як-40 и более легкие, а также Boeing 737-800 и более легкие. Окончание работ запланировано на 1 июня 2026 года.

Аэропорт Владимира и другие реконструируют по программе федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (КПМИ) до 2030 года. Всего правительство выделило около 30 миллиардов рублей на реконструкцию 111 аэропортов.

Интересно, что аэропорт Владимира не трогали с 1995 года, а тогда его задумали как аэродром двойного назначения. Помимо обслуживания гражданских воздушных судов, здесь расположены совместная авиаэскадрилья ВВС и ПВО РФ, авиационно-спасательный Центр МЧС России, а также областной АСК ДОСААФ РФ. Технические условия позволяют принимать воздушные суда категории B и C (до Ан-26, Як-40, Embraer ERJ-145 и легче), а также вертолёты всех типов.

«В связи с малой загруженностью пассажирского терминала, внутри здания аэровокзала отсутствуют кафе, комната матери и ребёнка, магазины и прочие услуги. Ранее всё было очень аскетично, перед рейсом пассажиры приезжали за час до посадки, регистрировались, оформляли багаж и улетали. Возможно, после возобновления регулярных пассажирских перевозок данная концепция будет пересмотрена», — говорится на сайте Семязина.

Судя по информации на сайте аэропорта, пока что улететь из него не получится даже в Москву или Санкт-Петербург. Впрочем, столица от Владимира находится в 178 километрах (по прямой), и это расстояние проще и удобнее преодолеть на «Ласточке».

скриншот сайта аэропорта «Владимир»

Показать ещё