Сервис онлайн объявлений Авито решил подарить голос своему боту. Претендентов попросили прочитать стихи, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.
Голосовые помощники заняли свое место в разных сферах нашей жизни. По словам руководителя Центра клиентского сервиса Авито Шьяма Намбиара, различные сервисы, как текстовые, так и голосовые решают около 18% клиентских вопросов, об этом говорит статистика компании.
Шьям Намбиар подчеркнул, что они стремятся к тому, чтобы 80% голосовых обращений получали ответ в течение 60 секунд, при этом после взаимодействия с ботом у клиента не должны оставаться вопросы лично к оператору.
Для развития голосовых помощников их голоса решили «оживить». Новый голос искали среди сотрудников компании.
Среди 3,5 тыс. сотрудников Центра клиентского сервиса компании провели кастинг. Работники живут в 90 городах нашей страны и каждый день обрабатывают около 50 тыс. обращений.
Каждый участник отбора должен был надиктовать два текста. Первый – фразы, которые бот уже использует, второй – стихотворение Корнея Чуковского «У меня зазвонил телефон». В компании заявили, что выбрано именно это произведение, так как оно «отражает суть работы Центра клиентского сервиса» и посвящено сотрудникам телефонной поддержки.
Конкурс шел в течение месяца, почти 100 человек подали заявки. Победу забрали сотрудники офиса в Петербурге – Александр Смирнов и Мария Жилинская.
Они надиктовали вдвоем полторы тысячи разных фраз. Создатели бота рассказали, что фразы «разрезают по-словесно», и из нарезанных слов собирают «голосовой слепок» необходимой реплики. Именно так создаются новые фразы голосового бота.