Внедряют ИИ для «хайпа»: какие вызовы стоят перед бизнесом с применением новых технологий

Внедряют ИИ для «хайпа»: какие вызовы стоят перед бизнесом с применением новых технологий

Фото: unsplash.com

Развитие искусственного интеллекта в России идет семимильными шагами. По данным РАЭК, рынок ИИ в 2023 году составил 30 миллиардов рублей, с прогнозом роста на 25-30% ежегодно. Об этом в интервью АБН24 заявил руководитель отдела корпоративных внедрений IT-компании ARTW Антон Рачко.

По словам эксперта, крупные игроки, такие как Сбербанк, Тинькофф, Яндекс и VK, активно вливают средства в ИИ, понимая его потенциал для трансформации различных сфер бизнеса.

«В ритейле нейросети активно трансформируют клиентский сервис и применяются для персонализации предложений, что увеличивает продажи на 10-15%. Логистические компании оптимизируют процессы, сокращая издержки на 20% и ускоряя обработку заказов на 30%. Финансовый сектор не отстает: крупные российские банки используют также чат-боты, которые помогают обрабатывать до 80% клиентских запросов, ускоряя обслуживание», — сказал специалист.

В страховании ИИ позволяет анализировать страховые случаи, снижая вероятность мошенничества и ускоряя урегулирование на 60%. Крупные компании и предприятия, особенно в промышленности и логистике, разрабатывают и внедряют собственные модели машинного обучения и компьютерного зрения.

«Еще одна сфера бизнеса, где сегодня активно внедряют ИИ – недвижимость. Здесь разработки используют для анализа рынка и предсказания цен, помогая пользователям принимать более обоснованные решения. Девелоперы автоматизируют бизнес-процессы управления проектами, экономя до 20% времени и средств», — обратил внимание Рачко.

роботы искусственный интеллект человек алгоритмы
Фото: rawpixel.com © freepik.com

Эксперт обратил внимание на целые системы, такие как SberCloud ML, Yandex DataSphere, которые значительно упрощают обработку данных и прогнозирование. Чат-боты от Like Center и Robokassa автоматизируют ответы на частые вопросы, освобождая сотрудников для более сложных задач. Платформы, например, Roistat и Bitrix24 предлагают аналитику рекламных кампаний и автоматизацию бизнес-процессов. Контур.Эльба облегчает бухгалтерию и налоговую отчётность, автоматизируя финансовые процессы.

«В целом ИИ сегодня доступны для решения повседневных задач предпринимателей и сотрудников. Например, ChatGPT, Midjourney и их российские аналоги вроде GigaChat или Кандинского от Яндекса. Эти платформы предоставляют доступ к готовым языковым моделям через API или интерфейсы и широко используются для взаимодействия с пользователями. Их основная задача – автоматизация рутинных процессов, таких как ответы на вопросы службы поддержки, генерация отзывов и комментариев, создание и стилизация изображений. Малый бизнес и индивидуальные предприниматели часто применяют такие решения для повышения эффективности и экспериментов», — отметил спикер.

Фото: unsplash.com

По его мнению, несмотря на очевидные преимущества, внедрение ИИ в России не обходится без проблем. Во-первых, квалифицированных специалистов не хватает, особенно в менее развитых отраслях. Во-вторых, внедрение ИИ стоит дорого, что делает его недоступным для многих МСП.

«Некоторые компании внедряют ИИ скорее для хайпа, чем для реальной пользы. Порог вхождения на рынок высок, и даже с появлением больших языковых моделей, нужны специалисты по промпт-инжинирингу, которых пока крайне мало. Многие стартапы, работающие на базе генеративного ИИ, находятся в зачаточном состоянии, поэтому громкие заявления порой расходятся с реальностью», — рассказал собеседник издания.

Также острой проблемой остаются вопросы кибербезопасности и утечки данных, так как ИИ-системы обрабатывают огромные объемы конфиденциальной информации. Сейчас искусственный интеллект в России развивается стремительно, но впереди еще много работы для преодоления существующих барьеров и максимального раскрытия потенциала этих технологий.