Причиной двузначного роста эксперты называют развитие мировой торговли, активное развитие электронной коммерции, а также ограниченные возможности морских перевозок.
В мае 2024 года мировой грузооборот гражданской авиации вырос на целых 14,7%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В итоге он достиг 22,9 млрд тонно-км, говорится на сайте Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Спрос на грузовые авиаперевозки демонстрирует двузначный рост уже шестой месяц подряд. Больше всего спрос вырос в январе — на 18,4%, а меньше всего — в марте (10,3%). В другие месяцы колебания были более ровные — в в феврале – 11,9%, а в апреле пределах 11,1%. весь рост указан по сравнению с цифрами аналогичного периода прошлого года.
Особо заметен рост грузооборота на международных линиях — здесь он увеличился на 15,5%, по сравнению с маем прошлого года.
Генеральный директор IATA Уилли Уолш объясняет такой рост развитием мировой торговли, активным развитием электронной коммерции, а также ограниченными возможностями морских перевозок. Он говорит, что спрос на авиаперевозки «стремительно» растет во всех регионах. Наибольшие темпы роста наблюдаются в Африке (18,4%), АТР (17,8%) и Европе (17,2%). В Северной Америке рост грузооборота наименьший — 8,7%.
Рост развития мировой торговли подтверждается мнением экспертов ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). Ее главный экономист Клэр Ломбарделли прогнозирует рост на 2,3% в этом году и на 3,3% в следующем (после роста всего на 1% в 2023 году).
Что касается ограниченных возможностей морских перевозок, то они и вправду могут потеснить авиаперевозки: в нынешнем году навигация по Северному морскому пути будет круглосуточной.
Некоторые эксперты считают, что рост также объясняется увеличением предложения грузовых отсеков на пассажирских самолетах.
В целом, предложение на рынке воздушных грузоперевозок также растет, но его темпы замедлились. Если в марте рост составлял 7,3%, то в апреле он снизился до 7,1%, а в мае — до 6,7%. На международных линиях прирост сохраняется на уровне апреля 2024 года — 10,2%.
Господин Уолш отметил, что, несмотря на положительные прогнозы, нельзя исключать некоторое снижение спроса на авиаперевозки в будущем. Причиной тому могут стать ужесточенные условия для сделок в формате e-commerce с Китаем, введенные США.
«Рост расходов и времени транзита для грузов стоимостью менее $800 может отпугнуть потребителей из США и создать серьезные проблемы для роста на торговом пути Азия – Северная Америка — крупнейшем в мире», — заметил Уилли Уолш.
Ранее АБН24 рассказывали о том, что АКРА признало высокий уровень кредитоспособности «Аэрофлота».