Авто премиум-класса пользуются популярностью на рынке каршеринга, но есть нюансы

Авто премиум-класса пользуются популярностью на рынке каршеринга, но есть нюансы

скриншот youtube.com

Пока каршеринговые сервисы увеличивают количество премиальных автомобилей, некоторые граждане считают, что арендованная машина освобождает от ответственности.

Сервис каршеринга Делимобиль отмечает стремительный рост спроса на автомобили бизнес- и премиум-класса. В период с января по май нынешнего года время аренды таких авто увеличилось более, чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказывает «Трушеринг».

Какие марки доступны россиянам?

В ответ на повышенный интерес клиентов Делимобиль расширил свой парк премиум-автомобилей на 15% за последний год. Только в мае компания добавила более 150 новых машин, включая кроссоверы и минивэны. Всего водителям доступно около тысячи машин популярных марок, таких как BMW, Mercedes, Audi, Geely, Tesla, Exeed, Lexus, Jeep, Tank и других.

Кроме того, пользователи Делимобиля все чаще выбирают автомобили бизнес-класса для длительных семейных поездок или корпоративных мероприятий.

Среди новинок в бизнес-сегменте — 7-местные минивэны GAC M8, доступные в Москве и Сочи. Также в категорию «Бизнес» добавлены премиальные кроссоверы Geely Monjaro в комплектации Exclusive и кросс-купе EXEED RX в комплектации Platinum. В категории «Стиль» и «Суперстиль» теперь доступны Audi, BMW, Mercedes и другие премиальные модели.

Клиентам каршеринга доступна даже «Тесла»

Делимобиль активно тестирует сегмент электромобилей, предлагая клиентам Tesla Model 3. Компания также добавила в свой парк гибридный Voyah Free в комплектации Apollo Tech и электрокар Zeekr 001 в комплектации Z-sport для долгосрочной аренды.

Интересно, что автомобили бизнес и премиум-класса можно взять в аренду без оклейки — то есть, вы можете смело похвастаться «своим новеньким авто» в нужно ситуации. Тем более, что арендовать такую машину можно как поминутно, так и на длительный срок.

Что касается других участников рынка, то, в целом, спрос на аренду премиальных автомобилей вырос на 20% с начала года, рассказали «Известиям» участники этого самого рынка. Опрос издания показал, что клиенты стали чаще использовать сервис как для коротких поездок по городу, так и для длительных путешествий. Эксперты связывают этот тренд с ростом цен на автомобили, делая каршеринг интересной альтернативой для тех, кто хочет покататься на премиум-автомобиле.

В то же время, это возможность для клиентов опробовать новые марки «китайцев», купить которые «вслепую», без теста, они пока не решаются.

Иллюзия свободы

Тем временем, каршеринг — это еще и некая иллюзия свободы от ответственности. Об этом говорит статистика аварий, совершаемых водителями арендованных авто.

Например, 1 июля в Тихорецке задержали нетрезвого 46-летнего мужчину на Nissan Primera. Мужчина отказался «дышать в трубочку», а потом оказалось, что он уже получил наказание в виде административного штрафа в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортным средством сроком на 18 месяцев. Нарушитель от управления транспорта отстранен, автомобиль помещён на специализированную стоянку.

А 3 июля другой водитель каршеринга, тоже пьяный, и вовсе отказался останавливаться и общаться с полицией. Последним пришлось выстрелить несколько предупредительных раз в воздух, а потом — по колесам. Даже после остановки авто марки Changan UNI-V водитель с пассажиром пытались убежать от стражей порядка пешком. Дело было на юго-западе Петербурга.

На юге Москвы в тот же день в аварии с каршерингом пострадали дети, в том числе и младенец, а в Мурино в Ленобласти машина каршеринга протаранила стену ларька с шаурмой. Последний инцидент произошел тоже 3 июля.

От каршеринга страдают даже лоси — в конце мая на Выборгском шоссе в Санкт-Петербурге под колеса арендованной машины попал лось. Животное выжило, но сломало ногу.