Альтернативный импорт: как европейское вино ввозится в Россию

Альтернативный импорт: как европейское вино ввозится в Россию

Фото: unsplash.com / Scott Warman

Стремительные изменения в законодательстве, мировых торговых отношениях и предпочтениях потребителей кардинально изменили ландшафт алкогольного бизнеса. Как развиваются импортные связи, и какие новые схемы поставок приходят на смену старым методам специально для АБН24 рассказал ведущий российский винный эксперт Денис Руденко.

Сейчас рынок вина в России претерпевает значительные изменения. Одним из ключевых трендов стало то, что крупнейшие торговые сети начали самостоятельно импортировать большую часть вина, что привело к снижению роли классических импортеров, которые были в фаворе еще 5-10 лет назад.

«Ассортимент вин в России постепенно уменьшается, в то время как цены растут. Это связано с повышением пошлины на вино из недружественных стран с 12,5% до 20%. Из-за этого на полках магазинов становится меньше недорогих вин из Италии, Франции и Испании, а их цены увеличиваются», — отметил эксперт.

Новые вина, поступающие по новым правилам, зачастую более дорогие и начинаются от 800 рублей за бутылку. В результате их количество сокращается.

«Ведется активный поиск новых поставщиков из стран, которые ранее не были широко представлены на российском рынке. Параллельно разрабатываются схемы альтернативного импорта, такие как производство продукции на Минском заводе виноградных вин. Хотя в Беларуси нет виноградников, вино туда ввозится наливом из недружественных стран, поскольку там не действует правило о пошлинах. Эта схема может быть временной и подлежать регулированию, но пока через Минск, Южную Осетию и другие места, где есть мощности по розливу, вино продолжает поступать на российский рынок», — подчеркнул спикер.

Что касается последних новостей о том, что Минский завод копирует европейские марки вин, то, по словам Руденко, это происходит в рамках правовых возможностей, если эти бренды не защищены на российском и белорусском рынках. Копируемые бренды не относятся к известным мировым маркам, а представляют собой менее популярные и массовые партии, такие как Tres Amigos, которые не являются чем-то выдающимся.