Новый доход: захотят ли западные бренды вернуться в Россию

Новый доход: захотят ли западные бренды вернуться в Россию

Фото: pxhere.com

В настоящее время ситуация с западными брендами одежды в России достаточно сложная и неоднозначная. Редакция АБН24 поговорила с экспертами на тему того, возможно ли возвращение в Россию некоторых зарубежных марок.

Доцент, академический руководитель программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Ветрова заявила, что многие известные бренды как массового сегмента, так и люксового приостановили свою деятельность в стране из-за санкций и логистических затруднений. Однако, некоторые бренды продолжают работать в России с измененными названиями, например, Maag вместо Zara, Re вместо Reserved, M – вместо Mohito, Dub вместо Pull&Bear и т.д.

«Доля рынка западных брендов в России ранее составляла около 40% от общего объема продаж одежды. Сейчас эта цифра значительно снизилась из-за ухода многих компаний и активного импортозамещения. При этом, стоит отметить, что в люкс-сегменте доля западных брендов остается высокой. Так, по данным IBC Real Estate в России присутствуют около 70% зарубежных люксовых брендов одежды, обуви и часов. Хотя многие бутики закрыты, эти марки продолжают присутствовать в мультибрендовых магазинах и на интернет-площадках за счет параллельного импорта. Часть из брендов класса люкс, при этом продолжают привозить новые коллекции, хотя и в ограниченном объеме», — отметила специалист.

Что касается причин возвращения Dior в Россию, то они могут быть различными. Возможно, компания видит потенциал для роста своего бизнеса в России, несмотря на текущую экономическую ситуацию. Также вероятно, что Dior хочет защитить свои права на товарные знаки и предотвратить использование своих брендов другими компаниями.

Альтернативное мнение по поводу регистрации товарных знаков компанией Dior высказал PR-менеджер сети кофеен-пекарен French Bakery SeDelice Данила Пивоваров. 

«Dior решили вернуться, потому что поняли, что потеря российского рынка сильно ударила по их карману, а этот рынок очень большой. Другие бренды постепенно осознают это и тоже возвращаются. Такая тенденция, вероятно, будет продолжаться, и постепенно большинство компаний вернется. Однако, неизвестно, будут ли они нужны. Ведь на их место придут другие бренды, в том числе российские», — заявил он.

По словам Ветровой, некоторые западные бренды уже начали проявлять интерес к возвращению на российский рынок. Так, например, Hugo Boss планирует возобновить работу своих магазинов в РФ уже этой осенью. Однако, окончательное решение будет зависеть от многих факторов, включая политическую ситуацию и экономические условия.