В 2023 году Новосибирская область оказалась на одном из первых мест по числу обращений потребителей, связанных с покупками товаров на маркетплейсах.
Всего от жителей региона поступило 813 жалоб, как следует из госдоклада Роспотребнадзора «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2023 году», опубликованного редакцией РБК Новосибирск.
По данным Роспотребнадзора, содержание обращений от потребителей в последние годы практически не изменилось. Основные причины жалоб включают:
- Реализацию некачественных товаров.
- Нарушение сроков доставки.
- Несоответствие полученного товара заказанному.
- Односторонний отказ в поставке оплаченного товара.
- Увеличение цены товара после оформления заказа.
- Отказ в возврате денежных средств за товар надлежащего качества, что часто касается
- технически сложных и продовольственных товаров.
- Удержание денежных средств за доставку при возврате товара ненадлежащего качества.
- Непредоставление информации о продавце.
- Установление минимальной суммы заказа.
- Навязывание дополнительных услуг.
- Нарушение сроков возврата денежных средств за возвращенный товар.
По маркетплейсам распределение жалоб выглядит следующим образом: 61,8% обращений поступили в отношении Wildberries, 18,8% – на Ozon, 9,4% – на Мегамаркет, и 5,1% – на ЯндексМаркет.