Новосибирская область среди лидеров по числу жалоб на маркетплейсы

Новосибирская область среди лидеров по числу жалоб на маркетплейсы

Фото: pxhere.com

В 2023 году Новосибирская область оказалась на одном из первых мест по числу обращений потребителей, связанных с покупками товаров на маркетплейсах.

Всего от жителей региона поступило 813 жалоб, как следует из госдоклада Роспотребнадзора «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2023 году», опубликованного редакцией РБК Новосибирск.

По данным Роспотребнадзора, содержание обращений от потребителей в последние годы практически не изменилось. Основные причины жалоб включают:

  • Реализацию некачественных товаров.
  • Нарушение сроков доставки.
  • Несоответствие полученного товара заказанному.
  • Односторонний отказ в поставке оплаченного товара.
  • Увеличение цены товара после оформления заказа.
  • Отказ в возврате денежных средств за товар надлежащего качества, что часто касается
  • технически сложных и продовольственных товаров.
  • Удержание денежных средств за доставку при возврате товара ненадлежащего качества.
  • Непредоставление информации о продавце.
  • Установление минимальной суммы заказа.
  • Навязывание дополнительных услуг.
  • Нарушение сроков возврата денежных средств за возвращенный товар.

По маркетплейсам распределение жалоб выглядит следующим образом: 61,8% обращений поступили в отношении Wildberries, 18,8% – на Ozon, 9,4% – на Мегамаркет, и 5,1% – на ЯндексМаркет.