Бесспорные лидеры машин в корпоративных автопарках — российские производители.
Аналитики из «Автостата» зафиксировали занятную тенденцию: китайские легковые автомобили стремительно завоевывают популярность среди юридических лиц в России.
По данным на 1 июля 2024 года, в стране зарегистрировано 275 000 китайских машин, находящихся во владении корпоративных клиентов, что составляет 11,7% от общего автопарка юрлиц. Это позволило китайским брендам обогнать корейские, которых у юрлиц насчитывается 249 000 единиц (10,6%).
Еще полгода назад ситуация была обратной: корейские автомобили были популярнее, а доля китайских составляла лишь 8,7%. Сейчас же китайские бренды уже опережают немецкие (13%) и японские (14,8%) по количеству машин в корпоративных автопарках. Лидируют лишь российские автомобили с долей в 32,6%.
С учетом текущих объемов продаж новых китайских автомобилей эксперты прогнозируют, что к концу 2024 года они обойдут немецкие и японские бренды по популярности среди юридических лиц. Причина этому — параллельный импорт. Как мы помним, официальные поставки автомобилей из Китая в Россию идут полным ходом, в то время как другие иностранные марки доступны только по схеме параллельного импорта, объемы которого значительно ниже.