Вопреки удобству: зачем в России нужно ужесточение регулирования сервисов доставки еды

Вопреки удобству: зачем в России нужно ужесточение регулирования сервисов доставки еды

Фото: freepik.com

Сервисы доставок сейчас работают в прежнем режиме. После истории с массовыми отравлениями одной службы проверок стало чуть больше, но этого недостаточно. Об этом специально для АБН24 рассказал доцент кафедры экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ Петр Арефьев.

По словам эксперта, ситуация с тяжелыми отравлениями доставки еды, которая произошла в июне, не сильно отразилась на развитие рынка в целом.

«Сейчас есть множество крупных игроков, которые неплохо себя зарекомендовали. Другой момент, это повод для того, чтобы задуматься: стоит ли продолжать мораторий на проверки наших производителей в условиях санкционного давления. Мы видим, как этим доверием бизнес начинает злоупотреблять и там, где маржинальность в доставке еды не очень высокая, начинают экономить на всем. Например, на соблюдение элементарных стандартов», — отметил собеседник издания.

Арефьев подчеркнул, что контроль убрали там, где снимать его не следовало бы. 

«Что можно сделать? Наша санэпидемстанция должна не предупреждать о своих проверках, как она сейчас обязана это делать за три дня. Нужно, чтобы служба проверяла компании, как это в свое время на канале «Пятница» делала Елена Летучая. Приходить надо неожиданно, показывать удостоверение и внезапно проводить проверку. Тогда всяких заведений вроде «Кухни на районе» будет меньше. Потребитель будет знать, что ему доставят качественную еду вовремя и все будет хорошо», — пояснил он.

Также стоит обратить внимание на то, как осуществляется эта доставка.

«По пешеходным тротуарам на самокатах или мопедах на бешеной скорости, маневрируя между пешеходами, курьеры довозят еду. Здесь необходимо сделать определенные шаги в плане регулирования самой доставки. Отвечать должен не только тот, кто за рулем электросамоката, но и компания. Тогда, возможно, службы доставки перейдут на легковые авто, как это было ранее. В прошлом доставка осуществлялась в рамках дорожного движения, проезжая часть и тротуар были безопасны для пешеходов. Сейчас она опасна даже не за счет молодых людей, который используют СИМ, а из-за доставщиков», — заключил Арефьев.

Ранее в АБН24: почему в РФ призвали ограничить цены на бытовую технику.