Новые источники дохода: отключение монетизации не ударит по российским блогерам

Новые источники дохода: отключение монетизации не ударит по российским блогерам

Влияние монетизации на доходы блогеров в России сильно преувеличено СМИ. Об этом АБН24 заявил основатель продюсерского агентства Social Stars, эксперт по продвижению в социальных сетях Максим Петренчук.

По его словам, если говорить о структуре доходов крупных блогеров, то монетизация в ней составляет обычно не более 10-15%. Все остальное — доход от коммерческих интеграций.

«Условно: сколько овец волк поймал, столько и поел. Исключение из этого правила составляют только блогеры, которые создают очень много сверххайпового контента с огромными просмотрами или просто очень длинные ролики. Например, есть категория «игровых» блогеров, почти ежедневно выкладывающих двухчасовые ролики с эпизодами игр. Рекламодатели не слишком интересуются таким контентом. Зато за него хорошо платит YouTube. Многие блогеры живут за счет этих доходов», — отметил он.

Петренчук заявил, что российские блогеры никогда не переставали зарабатывать на рекламе. Даже когда в России заблокировали Google AdWords и резко снизились выплаты, потому что российских рекламодателей просто не стало.

«В целом решение отключить монетизацию российским блогерам выглядит скорее демонстративным жестом. Он не вполне понятен и уместен. Логичнее было бы, если бы YouTube всячески поддерживал активность и творческое самовыражение российских блогеров в рамках глобалистской этики и риторики. При этом, стоит ожидать, что российские компании станут гораздо реже размещать свой контент и рекламу на YouTube. Это не лучшим образом отразится на доходах блогеров», — сказал собеседник издания.

По его мнению, все идет к тому, что российские авторы контента будут все чаще использовать отечественные площадки. Вопрос только в том, что пока они объективно не готовы создать для пользователей те преимущества, которые есть на YouTube. 

«Сегодня именно там харизматичные лидеры мнений и увлеченные люди могут найти качественную аудиторию. Если сравнить YouTube с «Тик-Током», то очевидна разница в аудитории. В «Тик-Токе» можно заявить о себе, представить свое творчество или общественную позицию, но пользователи очень быстро переходят от ролика к ролику и забывают «звезд». На YouTube более вдумчивая аудитория, поэтому именно там успешны тематические блоги и каналы. Кроме того, российским площадкам, в том числе RuTube, еще предстоит создать эффективные алгоритмы для продвижения, подобные рекомендациям на YouTube. Без этого естественное продвижение по-настоящему интересного контента будет затруднено», — объяснил спикер.

Ранее в АБН24: как отключение монетизации повлияет на блогеров в РФ.