В Костромской области МФЦ стал оказывать больше услуг

В Костромской области МФЦ стал оказывать больше услуг

Фото: Администрация Костромской области

Сеть Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Костромской области продолжает активно развиваться, сообщает региональный департамент цифрового развития.

На данный момент в области функционирует 20 филиалов МФЦ, 9 территориально обособленных структурных подразделений и два центра оказания услуг, включая 22 специализированных окна для бизнеса. Доступ к услугам обеспечен для 99,05% жителей региона.

В течение 2023 года и первого полугодия 2024 года МФЦ зарегистрировал более 820 тыс. обращений, предоставил свыше 423 тыс. услуг и оказал более 279 тысяч консультаций. Кроме того, в этот период было проведено 157 выездов в сельские поселения, где 1 тыс. 300 заявителям были предоставлены услуги, а также оказана информационная и консультационная помощь.

«МФЦ во многих районах становится ключевым связующим звеном между гражданами и государственными структурами. Особенно важно это для сельских жителей, так как МФЦ предоставляет им возможность получить консультацию, подать заявление и забрать готовые документы», — отметил первый заместитель губернатора Костромской области Алексей Афанасьев.

На еженедельном областном совещании директор департамента цифрового развития Владислав Широков подчеркнул, что количество обращений в МФЦ и предоставляемых услуг растет с каждым годом. Особенно заметен рост использования электронных услуг — в 2023 году их количество увеличилось на 43% по сравнению с предыдущим годом.

Жители региона активно обращаются за услугами по регистрации сделок с недвижимостью, предоставлению выписок из ЕГРН, постановке на миграционный учет, оформлению паспортов, назначению социальных пособий, а также по получению единого пособия на рождение и воспитание ребенка, регионального семейного капитала и других услуг.

Для бизнеса в прошлом году МФЦ предоставил услуги более чем 10 тысячам субъектов малого и среднего предпринимательства, а в первом полугодии текущего года количество обращений составило 6,5 тысяч.

Особое внимание уделяется участникам специальной военной операции. В 2023 году МФЦ заключил соглашения о взаимодействии с военными комиссариатами и призывной комиссией региона, организовав работу по приему жалоб и выдаче решений. Также началась работа по маршрутизации обращений по мерам поддержки мобилизованных граждан и их семей через портал Госуслуг и службу «122».