С 1 сентября в регионах России может возникнуть нехватка таксистов. Причина – введение нового требования для работы в отрасли. О переменах на рынке АБН24 рассказал руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус.
Теперь к управлению такси будут допускаться только те водители, которые оформили полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Эта мера призвана защитить пассажиров на время поездки. Большая часть водителей – 75% – к таким изменениям не готова.
Для получения разрешения на работу в такси водителям необходимо перекрасить автомобиль в соответствующие для региона цвета, а также оформлять путевые листы с отметками о ежедневных медицинском и техническом осмотрах. Такие разрешения чаще всего получают водители, работающие в составе крупных таксопарков. Между тем, значительная часть сотрудников сферы продолжает трудиться в сером поле, не имея возможности легализовать свой статус. Из самозанятых таксистов разрешение на работу получили только 25 тысяч, в основном москвичи. При этом, как отметил Швагерус, уровень безопасности пассажирских перевозок с новыми требованиями не повысится.
«На всех видах транспорта есть билет, который подтверждает, что ты пассажир. В такси билетов нет. Как определить, что ты пассажир, если тебе это такси заказали? Нет билетов – нет подтверждения. Это абсолютно нерешенный вопрос. Нерешенный вопрос также с тем, что каждому самозанятому водителю такси нужно будет страховать все машины, если он, например, работает не на одной. Все эти вопросы есть, но это не означает, что 1 сентября все таксисты не выйдут на работу», – отметил Станислав Швагерус.
Усложняет положение и то, что с 1 сентября сотрудники ГИБДД получат полномочия проверять наличие у водителей страхового полиса ОСГОП, которого у таксистов в регионах чаще всего его не будет. Эти нововведения только усугубят ситуацию с чистотой рынка, но к дефициту кадров не приведут, уверил эксперт.