Китай против Европы: какие автомобили выбирает российский бизнес

Китай против Европы: какие автомобили выбирает российский бизнес

Фото: Haval, gwm-global.com

В последние годы компании в России все чаще выбирают автомобили китайских брендов для коммерческого использования. На какие марки делают ставки и почему, журналисту АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.

Во-первых, по его словам, многие китайские бренды, такие как Chery, Haval и Geely, уже хорошо зарекомендовали себя на рынке. Они предлагают надежные автомобили с проверенной репутацией, что подтверждается их использованием в такси и каршерингах, где машины проходят большие пробеги. Эти бренды имеют разветвленную сеть дилерских центров и доступ к складам запчастей, что упрощает обслуживание и ремонт автомобилей.

«Второй момент, на фоне отсутствия новых поставок автомобилей европейских, американских и японских марок, китайские авто становятся почти единственным доступным выбором. В госзакупках предпочтение же отдается поддержке отечественного производителя, как в случае с покупкой «Лады Весты» или «Гранты». Государственные структуры также начали активно использовать китайские автомобили премиум-класса, такие как Tank 500, из-за отсутствия аналогичных предложений от российского автопрома», — пояснил спикер.

При этом у крупных дистрибьюторов китайских автомобилей, таких как Chery и Haval, нет серьезных проблем с оплатой и поставками запчастей. Проблемы могут возникать у небольших компаний и новых брендов, у которых еще не налажена логистика и финансовые потоки.

«Что касается простых потребителей, китайские автомобили завоевывают популярность благодаря лучшему соотношению цены и качества по сравнению с европейскими аналогами. Сегодня за ту же цену, что и европейская модель с базовой комплектацией, можно приобрести китайский автомобиль с полным приводом и богатым оснащением. Российские автомобили, такие как «Лада», продолжают занимать нижний ценовой сегмент, предлагая доступные варианты для тех, кто ищет бюджетное решение», — заключил главный редактор автомобильного издания Quto (входит в Rambler&Co).

Рынок коммерческих автомобилей в России все больше склоняется в сторону китайских брендов, которые предлагают надежные, доступные и хорошо оснащенные автомобили.