Согласно анализу, проведенному специалистами Авито, почти половина жителей Екатеринбурга совершают импульсивные покупки, руководствуясь сильными эмоциями.
В результате многие приобретения оказываются ненужными. Наиболее частыми «покупками на эмоциях» становятся мультиварки, соковыжималки, гантели и гири. Более 50% опрошенных тратят на такие необдуманные покупки до 10 тысяч рублей.
Так, 86% жителей города признаются, что приобретали товары, которые в конечном итоге не использовали. Из них 44% продолжают совершать такие покупки, чаще это делают женщины — 49%, а 36% — мужчины.
Регулярно сталкиваются с этой проблемой 8% респондентов, особенно среди молодежи в возрасте 18-34 лет.
Основными факторами, способствующими импульсивным покупкам, являются скидки и акции — 49%, и эмоциональное состояние — 51%. Женщины более подвержены эмоциональным воздействиям — 49% против 39%. Вместо рекомендаций блогеров — 10%, и рекламы — 14%, большую роль играют советы знакомых и близких — 24%.
Неиспользуемыми товарами становятся в первую очередь домашний декор — 41%, одежда и обувь — 38%, а также гаджеты для красоты и здоровья — 37%. Мужчины чаще не используют книги, бытовую электронику, тогда как женщины — спортивные товары и косметику.
Почти треть респондентов — 29%, столкнулись с ненужными кухонными гаджетами. Так, 35% опрошенных хранят на кухне мультиварку, которая не используется. К числу бесполезных кухонных устройств также относятся соковыжималки, вафельницы и блендеры.
Что касается дальнейшей судьбы ненужных вещей, 43% респондентов просто убирают их в шкаф, забывая о покупке, 49% предпочитают продавать или отдавать их знакомым, а 42% оставляют на месте.
Однако 33% продают свои ненужные вещи на онлайн-площадках, особенно среди молодежи в возрасте 18-34 лет.
В целом, 34% опрошенных считают, что потратили на ненужные вещи не более 5 000 рублей. 20% оценивают свои импульсивные покупки до 10 000 рублей, в то время как 31% полагают, что сумма значительно превышает эту отметку.
Ранее «АБН24» писало, что в Свердловской области продолжат поддержку семей маткапиталом.