Развитие сервисов видеоконференцсвязи (ВКС) в России переживает динамичные изменения. С какими факторами, влияющими на их эволюцию и востребованность, это связано, специально для АБН24 рассказал Генеральный директор IVA Technologies Станислав Иодковский.
По его словам, российские сервисы видеоконференцсвязи в последние годы значительно усилили свои позиции на отечественном рынке и продолжат активно вытеснять иностранных конкурентов. Это происходит благодаря зрелости и оригинальности решений российских разработчиков в области качества, масштабируемости и функционала. Более того, усиливающиеся требования регуляторов к информационной безопасности стимулируют многие компании переходить на отечественные решения, избегая повышенных рисков в области ИБ, которые могут привести к серьезным финансовым потерям, вплоть до остановки бизнес-процессов.
«Однако, несмотря на успешное развитие российских ВКС-систем, существуют факторы, замедляющие процесс их внедрения. В частности, привычки пользователей и неготовность частных компаний к замене иностранного ПО, в которое ранее были вложены значительные инвестиции, продолжают играть важную роль», — добавил спикер.
Кроме того, пандемия коронавируса радикально изменила подход к использованию видеоконференций, превратив их из инструмента для онлайн-встреч в полноценное средство бизнес-коммуникаций.
«Пользователи теперь ожидают от ВКС-систем не только базовые функции, но и возможности для записи встреч, демонстрации экрана, совместного редактирования документов, управления ролями участников, стенографирования, использования режима «белая доска», а также таких функций, как синхронный переводчик, комнаты ожидания и шумоподавление», — отметил собеседник агентства.
В условиях, когда многие компании используют «зоопарк брендов» для различных задач – от ВКС до чатов и электронной почты, – формируется запрос на создание экосистем взаимосвязанных продуктов. Такая экосистема, по мнению эксперта, позволила бы объединить все необходимые для бизнес-коммуникаций сервисы в одном интерфейсе, повышая тем самым удобство и эффективность работы.
«Взгляд в будущее развития ВКС-сервисов открывает новые возможности, среди которых внедрение дополненной реальности. В будущем в ВКС может появиться дополненная реальность – например, виртуальные переговорные комнаты, где участники смогут «встретиться» как будто в одном физическом пространстве, или совместно использовать 3D-модели, прототипы и другие сложные визуальные объекты в реальном времени», — отметил специалист.
Помимо этого, перспективным направлением является распознавание эмоций участников с помощью ИИ, что позволит анализировать тон голоса, мимику и жесты для улучшения взаимодействия и понимания контекста разговоров в командах.
Российские ВКС-сервисы не только укрепляют свои позиции, но и открывают новые горизонты для инноваций, способных существенно изменить корпоративные коммуникации в ближайшем будущем.