Хороших мастеров мало: почему автосервисы страдают от дефицита кадров

Хороших мастеров мало: почему автосервисы страдают от дефицита кадров

Фото: pxhere.com

В России вырос спрос на сотрудников автосервисов из-за нехватки опытных специалистов. О причинах изменений на рынке труда в сфере обслуживания авто в беседе с АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.

По мнению спикера, дефицит сотрудников автосервисов наблюдается довольно давно. Хороших мастеров по ремонту автомобилей в РФ мало. 

«В какой-то момент пропала школа автомобильных мастеров, перестала развиваться и сейчас единственный источник поступления работников на рынок — это обучение с нуля у определенных компаний или самоучки. Проблема дефицита кадров в этой сфере появилась не сегодня, квалифицированных сотрудников не хватает и у официальных дилеров, и у простых станций технического обслуживания и ремонта», — объяснил Ракитин.

На высокий спрос работников также повлияло и то, что люди перестают продавать свои старые автомобили и стараются обслуживать их, продлевая срок эксплуатации. Ракитин отметил, что новые авто мало кто может сейчас позволить, соответственно, спрос на такие услуги растет из-за того, что автомобильный парк стареет. 

«Люди с машинами расстаются неохотно и стараются поддерживать их в рабочем состоянии. Поскольку эта волна началась года назад, одна история смешалась с другой и получился такой результат. Сейчас мы видим, что граждане хотят обслуживать машины, а рабочих рук на это не хватает. Есть примеры, когда запись на обслуживание машины идет не за день, а за неделю просто потому, что большой поток не стихает», — уточнил он.

Специалист обратил внимание на то, что можно было бы привлекать специалистов из других стран, но опять стоит вопрос квалификации таких сотрудников. Те, кто способны и могут выполнять сложные технические работы, как правило уже имеют работу и такая трудовая миграция им не совсем интересна.

«В данной ситуации компании прибегают к такому способу, как хедхантинг. По сути, работникам просто предлагают более высокие зарплаты и выгодные условия. Если это касается официальных дилеров, то дают корпоративные бонусы или скидки, малые сервисы сообщают о более высоком доходе. Бизнесу приходится сокращать свою прибыль до определенной степени, перекупая хороших специалистов в связи с текущей ситуацией», — сказал главный редактор автомобильного издания Quto (входит в Rambler&Co).

По словам Ракитина, сейчас существует нехватка практически всех специалистов в сфере автосервиса.