Предлагается включить в контракт на поставку не только сам локомотив, но оборудование для его обслуживания.
На заседании по теме «Система управления качеством ремонта локомотивов», организованном Объединением производителей железнодорожной техники (ОПЖТ), специалисты обсудили вопросы, касающиеся повышения надежности и безопасности железнодорожной техники.
Сейчас РЖД проводит инспекторский контроль в системе управления качеством на локомотивостроительных и локомотиворемонтных предприятиях. Заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Сергей Берг отметил снижение отказов гарантийного тягового подвижного состава на 3,8% в первом полугодии 2024 года, несмотря на увеличение парка на 14,3% и пробега на 9,1%.
Для дальнейшего повышения качества работы локомотивов Бергом были предложены следующие меры:
1) Замена отказоемких узлов и комплектующих при заводском ремонте на новые, а не их ремонт.
2) Введение порядка, при котором все локомотивы, выпущенные до внесения изменений в конструкцию или электрические схемы, приводятся в соответствие с новыми стандартами.
3) Исключение закупки и допуска на инфраструктуру РЖД нового подвижного состава, его основных узлов и деталей без проведения полного цикла испытаний и обкатки.
4) Обеспечение соблюдения требований нормативно-технической документации при техническом обслуживании и ремонте локомотивов в сервисных депо.
Начальник отдела организации контроля ремонта локомотивов Дирекции тяги Евгений Качесов представил требования к организации ремонта и обслуживания техники нового поколения. Он предложил максимально снизить требования к обслуживанию нового подвижного состава и включить в контракт на поставку локомотивов не только саму машину, но и необходимое технологическое оборудование для ее обслуживания в депо.
Кроме того, была высказана необходимость в реализации эффективных систем предиктивной диагностики на новых локомотивах, которые сейчас отсутствуют.
Ранее мы рассказывали, что к 2030 году РЖД нужно обновить парк электровозов. Их понадобится 3 300 штук.