Его цена пока не известна, но Мантуров обещает, что она будет «адекватной» и «компромиссной».
Российский самолет МС-21 может быть модифицирован — его фюзеляж планируют укоротить на одну секцию, что даст авиакомпаниям возможность более эффективно его использовать. Об этом в интервью газете «Ведомости» сообщил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
По словам вице-премьера, в планы по созданию российских аналогов систем и авионики для наших самолетов необходимо включить еще и адаптацию самой конструкции. Оптимальным решением будет разработка версии самолета с укороченным фюзеляжем на одну секцию. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет, учитывая его весовые характеристики, при этом сохранив исходные параметры дальности полета при загрузке 140-150 человек, уточнил Мантуров.
Правда, чиновник пока не уточняет ничего про цену будущего самолета. Он говорит, что пока продолжается подготовка к серийному производству и окончательное оформление воздушного судна, говорить о конечной стоимости неуместно. Кроме того, каталожная цена на мировом рынке уже давно не отражает реальную стоимость покупки лайнеров для коммерческих перевозок, так как всё зависит от условий лизинга.
«Пока мы просчитываем реальный объем затрат на производство этого самолета с учетом всех новых вводных и сроков начала поставок, посчитать ставку практически невозможно. Но я прогнозирую, что она не будет существенно отличаться от того, что наши эксплуатанты платят за иностранную технику«, — сказал Мантуров.
Будет адекватная «компромиссная цена», заключил Денис Мантуров.
Над импортозамещенными деталями для МС-21 работает радиозавод «Сигнал». Также он работает над деталями для SJ-100. А конструкторы завода «Яковлев» пытаются в очередной раз назначить дату испытаний МС-21. Пока что они должны состояться до конца 2024 года.