Как правило, инциденты связаны с касанием фюзеляжа взлетной полосы.
В 2024 году резко возросло количество опасных для пассажиров случаев, связанных с касанием фюзеляжем самолетов взлетно-посадочных полос или тейлстрайков, говорится в бюллетене по безопасности полетов Росавиации. За восемь месяцев года уже произошло шесть таких происшествий. Для сравнения: в 2023 и 2022 году их было всего по три на каждый год.
В последний раз целых шесть тейлстрайков за год произошло в 2019 году. В 2024 два из шести случаев произошли недавно, в августе. В первом было касание хвостовой частью фюзеляжа Boeing авиакомпании «Икар» при посадке в Сыктывкаре. Во втором — удар хвостом о полосу самолета Smartavia при заходе в Сочи. По последнему инциденту возбуждено уголовное дело по признакам нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта — это часть 1 статьи 263 Уголовного кодекса.
Также в 2024 году днем произошел серьезный инцидент с самолетом Boeing-737-800 при посадке на взлетно-посадочную полосу 06. Погода в момент происшествия была благоприятной: ветер 270° 4 м/с, видимость более 10 км, несущественная облачность, температура +29°С, сдвига ветра не наблюдалось. Об этом говорится в документе Росавиации, который есть в распоряжении РБК.
Росавиация отмечает, что в большинстве случаев причиной подобных случаев становятся ошибки летного экипажа. Также указано на «недостаточный опыт полетов пилота на конкретном типе воздушного судна» как на один из факторов, способствующих возникновению таких ситуаций.
Росавиация поручила проводить ревизии программ анализа полетных данных авиакомпаний и учитывать фактическую информацию о событиях, создавших угрозу безопасности полетов, об этом говорится в бюллетене Росавиации. В ведомстве также напомнили о необходимости изучения особенностей техники пилотирования при анализе полетных данных.
Ранее мы рассказывали о том, что у российского импортозамещенного самолета МС-21 могут укоротить фюзеляж на одну секцию.