В России обещают подорожание авиабилетов. Об истинных причинах роста цен и о том, возможно ли понижение стоимости, рассказал эксперт Российского института стратегических исследований, кандидат экономических наук Михаил Беляев специально для редакции АБН24.
По словам эксперта, причиной можно считать ситуацию в экономике 50-летней давности. Все дело в монополии. Работа рынка не так очевидна как кажется на первый взгляд.
«Подорожание всех цен в нашей стране, да и во всех остальных, с относительно развитой рыночной экономикой, связано с одним единственным фактором, который случился 50 лет тому назад. Тогда рыночные отношения переродились в монополистические отношения, поэтому с тех пор на рынке командует ценами монополия, то есть продавцы, которые действуют на рынке, а вовсе не «спрос и предложение». Авиабилеты — не исключение. Это такой же монополизированный рынок: несколько больших компаний, которые диктуют свои цены», — объяснил эксперт.
Беляев объяснил как отличить монополию. Отличительная черта ее заключается в том, что монополисты, понимая, что они на рынке командуют, придумывают любой предлог.
«Например, подорожало топливо, повысилось обслуживание, оплата летного персонала и т д. Правда в этом есть, но в основном, это предлоги. Если есть объективная возможность повысить цены на 3-5%, они запросто повышают их на 10-15%, а то и 20%. На авиаперевозки спрос высок и альтернативы не бывает. Самолет быстрее и удобнее. Мы покупаем время», — дополнил спикер.
По мнению эксперта, причина заключается исключительно в монополистах. Другие факторы к этому вопросу привлечь не удастся.
«Понижения цен мы не дождемся. Снижение стоимости будет когда будет работать Федеральная антимонопольная служба. Они следят за объективно обусловленным повышением цен. О снижении речи нет. Возможно, когда включится антимонопольная служба, цены удастся стабилизировать. И санкции здесь ни при чем. На них не всегда удается сослаться», — отметил экономист.
Возможно, когда-то авиарынок стабилизируется. В любом случае, на него никогда не упадет спрос, ведь, в первую очередь, люди покупают комфорт.