Далее в планах — цифровизация грузоперевозок.
Белорусская железная дорога (БЖД) и Российские железные дороги (РЖД) активно работают над унификацией дальнейших шагов в сфере цифровизации пассажирских перевозок, рассказал начальник БЖД Валерий Веренич на «Белорусской транспортной неделе — 2024».
Он рассказал, что пассажиры активно используют платформы «Мой поезд», «Электронный билет» и другие. В этой области БЖД продолжает сотрудничество с РФ, с РЖД, чтобы унифицировать действия стран в системах «Экспресс» и «Интернешнл». Результаты этой работы будут уже в ближайшее время, отметил Веренич.
«Мы 100% оцифровали электронную перевозку внутри республики. Есть ряд договоренностей с нашими соседями в части электронных перевозок, — отметил Валерий Веренич. — Дальше тематика — цифровизация всей информации о грузе, который прибывает на территорию России, Казахстана, Беларуси. То есть мы видим с момента пересечения границы, что в контейнере, для чего. Это очень упрощает как нашу работу, так и работу таможенных служб. Есть определенные наработки в части электронного кабинета клиента«, — заключил Веренич.
Он также подчеркнул потенциал сотрудничества с Россией как стратегическим партнером. Грузы активно направляются в порты Черного, Каспийского морей, а также в дальневосточные порты. Подписанная с РЖД дорожная карта совместных мероприятий позволит увеличить объемы перевозок.
«Ласточка» между Москвой и Минском ходит с 30 апреля 2021 года. Пока что туда и обратно курсируют две пары поездов, они отходят в 6:20 утра и в 16:00 с Белорусского вокзала в Москве и вокзала «Минск-Пассажирский» в Белоруссии. «Ласточки» долетают за 6 часов 50 минут, это быстрее других поездов на 2 часа и более.
Недавно госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, министр транспорта Белоруссии Алексей Ляхнович и начальник Белорусской железной дороги Валерий Веренич обсудили вопрос о необходимости дополнительных «Ласточек» в праздничные дни.