Электронная очередь: конец нелегальным схемам и новая эра прозрачности на границе

Электронная очередь: конец нелегальным схемам и новая эра прозрачности на границе

Фото: unsplash.com / Nigel Tadyanehondo

Внедрение системы электронной очереди на границе России и Китая решило проблему нелегальных схем и значительно улучшило процесс пересечения. Будущие модернизации обещают сделать этот процесс еще более удобным и эффективным.

Начальник управления информационных технологий ФГКУ Росгранстрой Константин Мороз рассказал, что с января 2022 года в поселке Забайкальск группа предпринимателей организовала незаконную схему проезда грузовых транспортных средств через границу по спискам инициативной группы. Это вызывало конфликтные ситуации и жалобы за взимание платы за место в очереди. “В декабре 2022 года правоохранители задержали лиц из группы этих “предпринимателей”, но пропускная способность серьезно не улучшилась”, — прокомментировал Константин Мороз.

Однако с введением системы электронной очереди проблема была практически полностью решена. Теперь для пересечения границы необходимо лишь заранее зарегистрироваться, а необходимость в посредниках отпала. Это упростило процесс и устранило коррупционные схемы.

Планы по модернизации

Модернизация пограничного пункта России и Китая в Забайкальске продолжается. Система электронной очереди, внедренная в трех регионах России с 1 сентября 2023 года, успешно справилась с устранением очередей и заторов. Но работа по улучшению системы продолжается, особенно на международном пункте пропуска «Забайкальское».

Ранее схема пропуска транспортных средств через этот пункт была разработана без накопителя, что ограничивало пропускную способность. Теперь пропускная способность растет благодаря системе электронной очереди. Константин Мороз сообщил, что “изначально «Забайкальское» пропускало не более 7 машин в час, но к октябрю 2023 года этот показатель вырос до 10 машин в час, а к февралю 2024 – до 12 машин в час”. В среднем пункт пропускает 195 автомобилей в сутки.

К 2026 году запланировано строительство накопителя вместимостью 140 транспортных средств, что значительно повысит удобство для водителей и улучшит процесс бронирования. С 1 сентября 2024 года резервирование даты и времени проезда будет доступно через государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), что повысит надежность системы и исключит незаконное предпринимательство.

Транспортная доступность

Развитие транспортной инфраструктуры Забайкальского края включает строительство четырехполосной трассы, ведущей к грузовому терминалу на китайской границе. Эта трасса соединит терминал с Читой и Забайкальском, войдя в состав федеральной автодороги А-350 и пройдя параллельно существующему участку, ведущему к пункту пропуска «Забайкальское».

Трасса будет оснащена динамическими информационными табло, знаками переменной информации, постом учета движения, системами видео и метеонаблюдения. Также запланировано возведение парковки на 112 мест и смотровой площадки. Завершение строительства планируется к концу 2025 года.

Система электронной очереди на трех пограничных пунктах была запущена 1 сентября 2023 года. По мнению экспертов, максимальную эффективность она достигнет в течение 3-5 лет благодаря повсеместному внедрению.

В этом году проходит цикл онлайн-семинаров для водителей грузового автотранспорта, где участникам рассказывают о работе системы и обучают эффективному использованию на различных пограничных пунктах. Эти меры направлены на максимальное упрощение процесса пересечения границы и исключение коррупционных схем, что делает систему электронной очереди незаменимым инструментом для современных водителей.