Белорусские удобрения поставили на паузу в перевалочном порту Петербурга

Белорусские удобрения поставили на паузу в перевалочном порту Петербурга

Фото: unsplash.com

Стивидорная компания «Балтийский судомеханический завод» временно приостановила перевалку минеральных удобрений по контракту с компанией «Беларуськалий» в порту Петербурга.

Эксперты отрасли уточнили, что это связано с недоговоренностями по цене перевалки. Однако, стороны уже ведут переговоры и в скором времени планируют возобновить работу.

Вместо удобрений на данный момент на заводе осуществляется перевалка угля. Прибыли первые поставки из Кемеровской области, и дальнейшие грузы уже под контрактом.

Перевозка осуществляется в контейнерах и биг-бэгах, что помогает избежать загрязнения окружающей среды и снижает необходимость в дополнительных экологических мерах.

Согласно оценкам экспертов, инвестиции в модернизацию терминала для перевалки угля могут составить около 100 миллионов рублей. Кроме того, обсуждался вопрос перевалки серы, однако из-за соображений безопасности этот проект был отложен на неопределенный срок.

«Балтийский судомеханический завод» в середине 2000-х годов перешел под контроль миллиардера Ильи Трабера. Среди других акционеров компании также значились имена Игоря Полторака, Марины Даниленко, Рамиса Дебердеева и Артема Бегуна.

Изначально завод считался неудачным активом, но благодаря изменениям на логистическом рынке, возможность превратить территорию в перевалочный комплекс стала актуальной.

В результате разрыва контракта между «Литовскими железными дорогами» и «Беларуськалием» на перевозку удобрений, представители Петербурга предложили Минску строительство перевалочного терминала в Приморске. Однако, даже с учетом национализации терминала «Бронка», ситуация с поставкой удобрений остается сложной.

Операторы перевозок избегают сотрудничества с белорусскими компаниями из-за рисков, связанных с возможными санкциями. Однако благодаря усилиям генерального директора БСМЗ Евгения Савкина был создан терминал для обработки удобрений «Беларуськалия».

Работа терминала началась в конце 2022 года, после инвестиций в размере 1,5 миллиарда рублей. Вторая очередь реконструкции завершилась весной прошлого года, увеличив мощность до 7 миллионов тонн в год. В планах компании еще 4 миллиарда рублей на реконструкцию причалов и увеличение мощности до 10 миллионов тонн.

За 2023 год БСМЗ перегрузил около двух миллионов тонн удобрений, что принесло выручку в размере 3,1 миллиарда рублей и чистую прибыль 579 миллионов рублей. Развитие инфраструктуры и сотрудничество между российскими и белорусскими компаниями продолжается, несмотря на трудности, стоящие на пути, передает «Фонтанка».

Ранее «АБН24» писало, что ОСК пришлось заплатить неустойку в размере 77 млн рублей из-за затяжного строительства судна.