S7 ждет решения государства, чтобы и дальше выкупать импортные самолеты

S7 ждет решения государства, чтобы и дальше выкупать импортные самолеты

Фото: unsplash.com

Авиакомпания S7 планирует и дальше выкупать иностранные самолеты.

Компании нужно лишь дождаться решения чиновников, сказал гендиректор ЗАО «Группа компаний С7» Дмитрий Куделькин в кулуарах Сибирского транспортного форума в Новосибирске.

«Пока трудно обозначить сроки», — добавил он.

В 2023 году правительство России направило из Фонда национального благосостояния (ФНБ) почти 300 миллиардов рублей на 15 лет под 1,5%, чтобы урегулировать страховые моменты с иностранными самолетами, взятыми в лизинг. Предполагалось, что авиакомпании перезаключат договора на эти же самолеты, но с российским арендодателем, подведомственным Росавиации.

Таким образом, авиакомпании могут спокойно эксплуатировать самолеты, «очищенные» от иностранной регистрации, на иностранных рейсах.

По факту, деньги были потрачены на нужды «Аэрофлота» (101 самолет), S7 (45 бортов), «Уральских авиалиний» (19 самолетов) и «Авроры» (5 летательных аппаратов). Перевозчики потратили, частично, и свои деньги.

По данным Росавиации, на конец октября 2023 года (более свежих данных нет) в сертификате S7 числились 63 европейских Airbus A320/321, 19 американских Boeing 737 и 17 бразильских Embraer. Российских самолетов в авиапарке компании нет.

Интересно, что еще в октябре 2022 года Минстранс сделал заявление о том, что обеспечение российских авиакомпаний запчастями для иностранных самолетов будет продолжено.

Олег Пантелеев, глава московского авиационного аналитического центра «АвиаПорт» в интервью агентству Reuters заявил, что уже через два-три месяца после санкций были найдены новые каналы поставок. А через шесть-девять месяцев появилось довольно много альтернатив, что позволило снизить цены и сроки поставки.

Детали попадают в Россию через посредников в странах, которые не одобрили западные санкции в отношении нашей страны — это Таджикистан, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Турция, Китай и Кыргызстан.

Однако летом 2022 года S7 отказалась от запуска лоукостера Citrus из-за нехватки самолетов, проект до сих пор заморожен.

После введения санкций Росавиация порекомендовала российским авиакомпаниям не летать за рубеж. На этом фоне S7 полностью отменила международные перелеты в марте 2022 года. Но эти рекомендации не касались российских авиакомпаний, у которых в эксплуатации находятся самолеты без риска ареста или задержания в иностранных аэропортах — воздушные суда российского производства или находящиеся в лизинге у компаний из России. В первую очередь, речь идет о региональных самолетах Superjet 100.

Также ограничения не распространялись на иностранные авиакомпании, которые не присоединились к санкциям, так что вопрос с вылетами в страны ЕС решился обходным путем — в Европу можно попасть через Турцию, ОАЭ, Белград и другие.

В 2021 году S7 занимала второе место после «Аэрофлота» по количеству перевезенных пассажиров, а в 2023 заняла второе место в рейтинге Forbes (топ-20 авиакомпаний для вылета за рубеж), тоже после «Аэрофлота».