Виртуальные туры и роботы: эксперты назвали технологичные инструменты при покупке жилья 

Виртуальные туры и роботы: эксперты назвали технологичные инструменты при покупке жилья 

Фото: freepik.com

В последние годы технологии стали не просто частью бизнеса в сфере недвижимости — они стали его двигателем. От онлайн-платформ до искусственного интеллекта — инновации охватывают все аспекты процесса покупки и продажи любого вида недвижимости. Редакция АБН24 поговорила с экспертами на тему влияния технологий на рынок жилья в России.  

По словам директора по маркетингу группы компаний VALO Евгения Тихоненко, вряд ли технологии заменят сотрудников, скорее всего, на их смену придут люди, умеющие правильно пользоваться инновациями. Продавать недвижимость людям помогают следующие инструменты: онлайн-платформы, виртуальные туры, электронные документы, роботы, голосовые помощники и прочее. 

«Основное влияние технологии оказали на временные затраты потенциального покупателя. Сократилось время на поиск и оформление сделок, сделки стали прозрачнее для конечного потребителя. Это привело к росту полезной конкуренции среди риелторов и застройщиков, что, в свою очередь, повысило качество обслуживания», — сказал он. 

Трансформация в сфере строительства  

В последние 10 лет сфера строительства в России пережила значительную трансформацию. Высокие темпы роста и изменения в отрасли были обусловлены технологическим прогрессом и рыночной конкуренцией.  

«Кардинально изменился подход девелоперов к проектированию и строительству жилых комплексов. Можно сказать, что применение инновационных технологий и цифровых продуктов стало ответом на требования времени и запросы современных покупателей. По оценкам аналитиков девелопера AVA, создание и использование цифровых решений в сфере строительства в данный момент является основным трендом на рынке. Внедрение в отрасль современных технологий делает этапы выбора и приобретения жилья более удобными для клиентов, а также позволяет девелоперам оптимизировать свою работу и повысить ее эффективность», — рассказала АБН24 коммерческий директор AVA Тамара Коломийцева. 

Она подчеркнула, что эксперты прогнозируют массовое применение искусственного интеллекта в отрасли уже через несколько лет. В перспективе ИИ будет проверять все чертежи и проектную документацию на предмет ошибок, вызванных человеческим фактором.  

Этапы сделки: можно ли обойтись без технологий при покупке недвижимости 

Директор Института электронных технологий в недвижимости, руководитель проекта Электроннаясделка.РФ Камила Фазлыева сообщила, что сегодня технологии позволяют провести весь цикл сделки: от выбора объекта до передачи ключей, «сидя на диване».  

«В процессе задействованы удостоверяющие центры сервисы мобильного подписания, банки, сервисы проведения сделок и взаимодействия с Росреестром по специальному каналу связи. Таким образом, это сложная технология, включающая в себя много других механизмов, имеющих свое ядро, развитие и законодательную, регулирующую базу. Без использования новых сервисов профессионально работать на рынке недвижимости в России сегодня невозможно. Но разобраться в них риелтору или иному участнику рынка самостоятельно уже представляется достаточно сложным», — обратила внимание специалист. 

Спикер также отметила, что без использования интернет-ресурсов практически невозможно найти квартиру и покупателя на нее. Из «доски с объявлениями» классифайды превратились в целые экосистемы, предлагающие комплекс сопутствующих услуг: от выбора квартиры до проведения сделок с безопасными расчетами по ним. Технологии идут дальше, и на помощь в поиске квартиры уже приходит искусственный интеллект.  

Последствия активного применения технологий в сфере недвижимости  

По словам Фазлыевой, развитие технологий за последние десять лет дали рынку недвижимости неоспоримые плюсы. 

«Скорость поиска объекта и покупателя, оформления сделки и регистрации прав, снижения количества ошибок регистрирующего органа, безопасность расчетов, использование биометрии для удаленного выпуска электронной подписи и возможность проведения сделки «из любой точки мира». Можно утверждать, что электронные технологии в недвижимости стали за одной из самых динамично развивающихся сфер в целом. Отрасль обеспечит устойчивое развитие в дальнейшем, вне зависимости от ситуаций на рынке недвижимости, поскольку включает в себя все возможные услуги и сервисы, которые буду востребованы при любых даже кардинальных изменениях на рынке недвижимости России», — заявила спикер. 

По информации начальника управления продуктового менеджмента и маркетинговых исследований «Главстрой Санкт-Петербург» Дмитрия Ефремова, популярны технологии, которые упрощают как процесс поиска квартиры, так и коммуникацию покупателя и продавца: онлайн-консультации, виртуальные экскурсии по ЖК, помощь с расчетом стоимости квартиры с учетом всех скидок и специальных условий и т.д.  

«Пожалуй, при удаленной сделке определенные риски могут быть связаны с какими-то технологическими накладками. Поэтому покупатель скорее выберет надежного и опытного застройщика, вокруг деятельности которого сложился позитивный репутационный фон», — подчеркнул Ефремов. 

Одна из самых цифровизированных сфер бизнеса 

«На мой взгляд, сегодня недвижимость является одной из самых цифровизированных сфер бизнеса. Во многом этому способствуют существенные инвестиции, объем льготных программ, который влияет на уровень доступности недвижимости для населения, и высокая конкуренция в отрасли», — объяснил директор сервиса Безбумажный офис F.Doc Михаил Легченко. 

По его мнению, клиентам намного удобнее решать какие-то оперативные вопросы с агентствами недвижимости и риелторами в онлайн-формате, чем приезжать в офис компании.  

«Сегодня важным этапом такого взаимодействия становится оформление электронной сделки, в частности подписание документов и оплата услуг. Технология электронного подписания в ряде случаев позволяет риелтору и клиенту оперативно оформлять документы в онлайн-формате и без личных встреч. Это существенно экономит ресурсы всех участников процесса, а также снижает издержки агентства недвижимости на организацию документооборота и способствует повышению лояльности клиента», — заключил он. 

Ранее АБН24 сообщало, что влияет на малый бизнес в России.