Водный объект крайне важен для Астраханской области и для развития МТК «Север-Юг».
Сегодня, 15 августа, Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу исполнилось 150 лет. На водной артерии уже проведено беспрецедентное дноуглубление, глубины поддерживают до сих пор, сообщил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.
Именно в 1874 году на Бахтемирском рукаве реки Волги началась разработка ВКМСК. Сейчас Волго-Каспийский канал считается одним из старейших и одним из самых протяженных судоходных каналов в мире.
ВКМСК имеет важное экономическое и стратегическое значение. Волго-Каспийский морской судоходный канал считается единственной глубоководной артерией, которая соединяет внутренние водные пути России с Каспием. Водный объект обеспечивает ежегодную морскую и речную перевозку более 10 млн тонн грузов по МТК «Север-Юг».
«Астраханская область играет важную роль в этом транспортном коридоре. Благодаря дноуглубительным работам, грузооборот портового комплекса региона стабильно растет, укрепляя позиции России на международной арене», — подчеркнул глава региона Игорь Бабушкин.
Ранее «АБН24» сообщало, что группировку судов для дноуглубления Волго-Каспийского канала нарастят до 11. Комплексное обновление ВКМСК необходимо для развития МТК «Север-Юг». Согласно данным «Росморпорта», протяженность территории, где работают специалисты, составила порядка 50 км.