Заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев запустил движение четырех таких беспилотников по М-11.
Команда StarLine усложнила эксперименты с беспилотными грузовиками и пересадила оператора-испытателя на пассажирское кресло во время беспилотного рейса по трассе М-11, говорится в пресс-релизе компании.
Если раньше в рамках экспериментально-правового режима, согласно Постановлению Правительства №2495, беспилотный тягач StarLine еженедельно перевозил грузы между Санкт-Петербургом и Москвой, то сейчас, после успешных испытаний в течение года, инженеры решили перейти на следующую стадию. Они пересадили сетырех водителей-операторов, которые контролируют работу беспилотника, на пассажирское сиденье. Старт беспилотным фурам дал Виталий Савельев, заместитель председателя правительства РФ.
Высокоавтоматизированный грузовик самостоятельно проехал по маршрутному заданию, используя искусственный интеллект, нейросети и уникальную разработку StarLine – цифровую модель дороги, которая обеспечивает точное маневрирование, выбор полосы движения, скорость, а также информацию о дорожных знаках и ограничениях.
«Сегодня мы перешли на новый этап наших разработок, начав испытания без присутствия человека за рулем тягача. Результатами первых подобных испытаний остались довольны, в технической точки зрения ничего не поменялось, автомобиль едет самостоятельно, как и ранее. Но вот для оператора-испытателя и других участников дорожного движения – это, конечно, новая веха», – рассказывает руководитель отдела разработок НПО СтарЛайн Илья Никифоров.
Ранее мы рассказывали о том, какие условия должны быть на трассе, чтобы беспилотные фуры стали нормальным явлением.