Минтранс рассказал про 4 ключевых сервиса для грузовой логистики, которые находятся в проекте и будут готовы до конца года в тестовом режиме.
Дмитрий Баканов, заместитель министра транспорта, рассказал на конференции «Цифровая транспортация» о будущем грузовой логистики в нашей стране. Есть четыре ключевых пункта, которые планируется представить до конца 2024 года.
«Первое. Будет создано единое окно взаимодействия рынка и государства. Что имеется в виду? Приходя в порт, зачастую, контейнер обрабатывается 5-10 дней. И мы начинаем говорить: «А не расширить ли нам инфраструктуру?» Нет, надо повышать операционную эффективность за счет того, что документы по контейнерам приходится подавать в разные службы — и в таможенную, и в другие», — объясняет Баканов
Чтобы ускорить процессы, в Минтрансе предлагают сделать единое окно — пользователи загрузят данные — а они на 80-90% идентичны — и дальше маршрутизация пойдет во все госорганы. Достаточно будет подать документы один раз и забыть о бюрократической волоките. В результате, по словам замминистра, грузооборот будет только увеличиваться.
Вторым пунктом заявлен электронный документооборот для морских и других перевозок. Соответствующее законодательство позволит весь транспортный документооборот перевести в электронный вид.
«Это очень амбициозная задача, мы понимаем, что есть и те, кто будут сопротивляться этому процессу», — признается Дмитрий Баканов.
Третье направление — цифровой профиль контрагента.
«Принципиально важно понимать, с каким контрагентом на рынке ты имеешь дело. Для этого важно создать его цифровой профиль. Не тот профиль, который рекламно-коммерческий, а на основании первичных данных из госорганов. Здесь нам в помощь приходят витрины Минцифры (например, если вы хотите выбрать автомобильного перевозчика и посмотреть его «родословную», то есть витрина данных гаи, которая покажет, были ли административные правонарушения у водителя. И так — по всем пунктам). Понятно, что доступ обычному гражданину к этим данным никто не даст, но агрегировать данные в Минтранс можно, и вы сможете увидеть по профилю, насколько качественный с вами работает контрагент», — объясняет чиновник.
Четвертый пункт работы Минтранса — прослеживаемость.
«Каждый хочет понять сохранность груза, время доставки, в какой географической точке он находится. Особенно это касается скоропортящихся грузов и опасных грузов», — говорит господин Баканов.
Эти ключевые сервисы для грузовой логистики Минтранс обещал предоставить до конца года в тестовом режиме.